Яндекс.Метрика
  • Федерация

Россия тратит на дорожное хозяйство меньше, чем Монголия и Белоруссия

Фото Россия тратит на дорожное хозяйство меньше, чем Монголия и Белоруссия

Об этом, как передает агентство «Росбалт», сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин на заседании Правительства.
«Общая сумма расходов на дорожное хозяйство в РФ составляла в 2006 году один процент от ВВП. Это существенно ниже, чем в других странах мира. Даже в соседних Белоруссии и Монголии доля расходов на дорожное хозяйство в ВВП выше, чем в России», - сказал министр.

По его словам, для решения этой проблемы необходимо увеличить финансирование дорожного хозяйства не менее, чем до 2,5-2,7 прцоента от ВВП в год, а с учетом передачи в сеть дорог общего пользования местных автодорог, до четырех процентов ВВП в год.

По информации Левитина, в 2006 году объем капитального ремонта федеральных автодорог был увеличен в 2,3 раза к уровню 2005 года. Было устроено 162 км линий освещения автодорог или в 3,2 раза больше, чем в 2005 году. Кроме того, было построено 15 подземных и наземных пешеходных перехода (в два раза больше, чем в 2005 году), переустроено 700 участков концентраций ДТП, ликвидированы 8,4 тыс. «несанкционированных» въездов на федеральные дороги.

«Всё это позволило сократить количество ДТП, которым сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, на федеральных дорогах на 15,5 процента, количество погибших в этих происшествиях - на 22,7 процента (спасено 285 человек)», - сообщил глава Минтранса.

По его данным, только 37,7 процента федеральных и 24 процента территориальных дорог соответствует нормативным требования по транспортно-эксплуатационному состоянию. 81 процент протяженности федеральных дорог не соответствует современным нагрузкам от транспортных средств, которые обычно используются для международных перевозок. «Недопустимо велика аварийность на федеральных дорогах», - констатировал министр.

Он отметил, что сеть автодорог прирастает медленно, и к 2010 году плотность дорог на 1000 жителей останется практически на уровне 2006 года, при том, что уровень автомобилизации страны вырастет в 1,5 раза.

Министр отметил, что плотность дорожных сетей в России в расчете на единицу площади территории и на одного жителя от 2 до 25 раз ниже, чем в странах ЕС, США и ряде развивающихся стран Азии.

Левитин отметил, что по территории России проходит 34 дорожных маршрута европейской и азиатской сети международных автодорог протяженностью 32 тыс. км. «Из их общей протяженности многополосную проезжую часть имеют лишь девять процентов. Конкурентоспособность этих маршрутов во многом уступает другим маршрутам, проходящих по территории других государств. Это приводит к потере доходов от обслуживания международных транзитных потоков, а также ущербу для интересов национальной безопасности РФ», - сказал Левитин, добавив, что ежегодно в силу плохого состояния дорог экономические потери России оцениваются в три процента ВВП.

Министр отметил также ряд проблем в обеспечении финансирования дорожного строительства. Так, до сегодняшнего дня, отметил он, не открыто финансирование по стройкам, осуществляемым за счет субсидий регионам в размере 39,8 миллиардов рублей. Приостановлены конкурсные процедуры и проектировка конкурсной документации на 59 из 124 объектов строительства и реконструкции федеральных автодорог.

В 2007 году, сообщил Левитин, намечено ввести на федеральных автодорогах 482 км автодорог.

Комментарии 0