13 Августа 2007 10:41
http://uralpress.ru/node/132578

Россиян больше интересует надежность банков, а не доходность вкладов

Об этом свидетельствует исследование Росгосстраха о потребительском поведении россиян на рынке банковских услуг.
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в страховой компании, исследование показало, что для большинства жителей крупных и средних городов приемлемый срок размещения средств на депозите находится в пределах трех лет. Вместе с тем почти 14 процентов опрошенных готовы доверить деньги банку на срок до трех до пяти лет, а 10 процентов - на срок более пяти лет.
Как считает руководитель Центра стратегических исследований Росгосстраха Алексей Зубец, в последнее время заметно выросла доля лиц, готовых доверить свои деньги банку на срок более трех лет. Это, по его мнению, свидетельствует о росте доверия россиян к банковской системе. Финансовые настроения россиян прямо определяются их предшествующим опытом. Поэтому по мере накопления опыта безубыточной и бескризисной работы банковской системы доверие к ней со стороны россиян будет только расти».
По результатам исследования самым известным банковским учреждением России остается Сбербанк. Его бренд без подсказки смогли вспомнить более 54 процента опрошенных потребителей. На втором месте «Русский стандарт». Его бренд назвали почти 13 процентов жителей российских городов. Тройку лидеров по знанию брендов замыкает ВТБ с показателем 12 процентов.
За последние полгода доля граждан, пользующихся хотя бы одной банковской услугой, выросла с 75 процентов до 78 процентов. Наиболее перспективными банковскими услугами среди населения являются банковский кредит (его в ближайшие месяцы готовы взять 11 процентов потребителей), а два процента респондентов собираются открыть счет в рублях. Исследования показывают, что за исключением сегмента банковских кредитов не следует ожидать заметного роста количества пользователей банковских услуг. Скорее всего, основным «двигателем» банковской розницы будет увеличение объемов финансовых потоков уже существующих клиентов банков, а не увеличение их количества.
Наиболее популярными банковскими услугами в России являются коммунальные платежи (ими в последнее время пользовались 41 процент жителей крупных и средних городов), банковские зарплатные карты (28 процентов), а также банковские кредиты (25 процентов).
Исследование Росгосстраха показало, что россияне, в целом, удовлетворены своим сотрудничеством с банками – об этом заявили 80,4 процента потребителей. Выбирая банк, граждане в первую очередь ориентируются на показатель его надежности – об этом заявили почти 80 прроцентов потребителей. На втором месте, с большим отрывом – привлекательность финансовых условий (32 процента), на третьем – величина и известность банка (22 процента). Качество сервиса является определяющим фактором для 21 процента опрошенных, широта выбора банковских услуг - для девять процентов потребителей.
Основным конкурентным преимуществом российских банков остается развитая филиальная сеть. Почти для 60 процентов жителей городов основной причиной удовлетворенности сотрудничеством с банками является близость офиса банковского учреждения, второй по популярности ответ – высокая скорость проведения операций. Доходность вкладов стала последней в рейтинге причин удовлетворенности сотрудничеством.