Яндекс.Метрика
  • Федерация

Россию и Америку соединит тоннель под Беринговым проливом

Фото Россию и Америку соединит тоннель под Беринговым проливом

Об этом шла речь в среду на пресс-конференции с участием МЭРТ РФ, РАН и правительства Якутии.
Как доложил заместитель председателя Совета по изучению производительных сил МЭРТ и РАН Виктор Разбегин, предварительный проект предполагает строительство магистрали по маршруту Якутск – Магадан – Анадырь – Уэлен – Ном – Фэрбенкс – Форт-Нельсон. Магистраль длиной 6 тыс. км включит в себя железнодорожный путь, автостраду, трубопровод, оптиковолоконную линию связи и линию электропередачи. Водную преграду – Берингов пролив – предполагается преодолеть тоннелем длиной свыше 100 км с выходами на двух островах. Такой коридор даст возможность масштабного освоения полезных ископаемых. Планируется также строительство мощных приливных электростанций и ГЭС каньонного типа.
Общая стоимость строительства магистрали должна составить $55-60 млрд, поэтому, как отметил Разбегин, осуществить такой проект могут только Россия, США, а также Китай, Япония и, возможно, еще какие-то государства общими усилиями. Разработчики проекта намерены обратиться к главам государств с призывом поддержать идею.
По оценке разработчиков, транспортный коридор может приносить около $10 млрд в год прибыли (без учета полезных ископаемых), так что окупится магистраль достаточно быстро. Касаясь «человеческого фактора», Виктор Разбегин сообщил, что проект создаст от 100 до 150 тыс. рабочих мест. «Из этих регионов уже уехало больше людей, - заметил он. – И не потому что им там плохо было жить, а потому что работы не стало».
В поддержку проекта высказался вице-премьер Якутии Артур Алексеев, который заявил, что пока разрабатывается лишь 1,5% якутских полезных ископаемых, и только новая магистраль позволит увеличить их освоение. На сегодняшний день, как сообщил Алексеев, в Якутии сооружается железная дорога Беркакит - Якутск, которую планируется завершить в 2008 году, на два года раньше срока. На строительстве занято 2,5 тыс. человек и около 600 единиц техники.
Около трети работников составляют местные жители, остальные приезжают вахтовым методом, сообщает «Росбалт».

Комментарии 0