2 Мая 15:09

Россвязьнадзор наладит связь

В частности, в территориальное управление Россвязьнадзора по Уральскому федеральному округу – 211 обращений.
Свыше трети граждан (37 процентов), обратившихся в Россвязьнадзор в 2005 году, были недовольны качеством и стоимостью услуг. Из них половина сетовала на низкое качество и дороговизну фиксированной телефонной связи, четверть – на плохой прием теле- и радиопрограмм, 10 процентов – на недобросовестность почтовых работников и 9 процентов – на некачественные услуги сотовой связи.
Основные претензии пользователей стационарных телефонов сводились к вопросам оплаты телефонных разговоров, отключениям и несанкционированным подключениям к телефону.
Большая часть жалоб телезрителей и радиослушателей была связана с плохим качеством приема программ (94,8 процента), а остальные – с вопросами договорных отношений.
Обращения пользователей сотовой связи в основном касались нарушения прав потребителей. Недовольны расчетами за предоставляемые услуги 59,2 процента граждан, качеством услуг – 22,2 процента, размещением базовых станций – 18,6 процента.
Жалобы на работу почты были вызваны неудовлетворительным обслуживанием клиентов в почтовых отделениях (25 процентов), хищениями части вложений из бандеролей и посылок (16 процентов), повреждением почтовых отправлений (13 процентов). Как выяснилось, иногда почтовики "забывали" вручать уведомления (шесть процентов), а иной раз бесследно пропадали сами почтовые отправления (три процента).
Как сообщает Мининформсвязи, обращения потребителей в Россвязьнадзор не остались без ответа. Заявления граждан подробно рассматривались, и почти каждое второе обращение (свыше 40 процентов) послужило поводом для проведения внеплановых проверок. По окончании ревизии заявители получили подробные ответы. Остальным все разъяснили без проверок, а жалобы, относящиеся к сфере деятельности других ведомств, переправлены туда.
По результатам надзора и контроля в 2005 году Россвязьнадзором выдано более 18 тысяч предписаний об устранении выявленных нарушений, вынесено около двух тысяч предупреждений о приостановлении действия лицензий. В судебном порядке аннулировано 25 лицензий.
О плохом качестве услуг или пропавшей бесследно посылке в Россвязьнадзор можно написать или позвонить. В целях повышении эффективности работы с обращениями граждан с июля прошлого года открыт "телефон доверия", предназначенный для сбора информации о нарушениях обязательных требований в области связи и лицензионных условий. Все жалобы на номер (495) 771-88-05 принимаются круглосуточно.