РЖД не хватает денег - компания просит у государства полтриллиона рублей
31 Января 2014 23:00
Комментировать

РЖД не хватает денег - компания просит у государства полтриллиона рублей

В прошлом году правительство согласовало РЖД программу модернизации БАМа и Транссиба до 2020 года стоимостью 562 миллиарда руб. При этом самостоятельно РЖД на эти цели направит 302 миллиарда рублей, а еще 260 миллиардов выделит государство, в том числе из фонда национального благосостояния.

Разница получилась из-за того, что в утвержденной программе учитывается грузопоток только с месторождений Дальнего Востока. В новом же варианте учтен и грузопоток из Кузбасса. В презентации говорится, что заявленные угольными компаниями в РЖД объемы перевозки угля к 2020 году увеличатся более чем вдвое - с 32,5 миллиона тонн в 2012 году до 71,8 миллиона тонн. Заявленных же в программе мощностей инфраструктуры не хватит для перевозки такого объема грузов.

Среди источников финансирования РЖД называет собственные средства и господдержку. Утвержденная правительством программа расширения БАМа и Транссиба предполагает увеличение пропускной способности магистралей на 55 миллионов тонн в год к 2020 году. Однако эксперты газеты «Известия» говорят, что этот прогноз РЖД завышен. Недостаточная загруженность магистралей компания объясняет возможными переносами сроков ввода месторождений и отказами в их разработке. Кроме того, затраты на программу развития БАМа и Транссиба можно сократить за счет уже имеющейся инфраструктуры (законсервированные разъезды, станции, подготовленная территория под вторые пути).

Для РЖД перевозки угля из Кузбасса на Дальний Восток невыгодны из-за низкого тарифа, понятно, что монополия просит помощи у государства. Но государству также вряд ли будет интересно инвестировать в это сотни миллиардов в нынешней экономической ситуации. РЖД осенью прошлого года пыталась добиться повышения тарифа на перевозки угля на Дальний Восток на 12%, но в итоге от этой идеи отказалась.