Яндекс.Метрика
  • Федерация

В рекламе пива теперь не увидишь образы людей и животных

Фото В рекламе пива теперь не увидишь образы людей и животных

Такой ответ дала федеральная антимонопольная служба в ответ на обращение Союза российских производителей пиво-безалкогольной продукции, дать разъяснения по вопросам применения Федерального закона «О рекламе» в части использования в рекламе пива образов людей и животных.
Как пояснили в ФАС России, под образом следует понимать отражение в сознании потребителей рекламы определенных объектов материального мира, их наглядное, живое представление. При этом создание образов может выражаться через текстовое, визуальное или звуковое восприятие.
«Запрет, содержащийся в пункте шестом части первой статьи 22 Федерального закона «О рекламе», касается не только визуального образа человека, но любых визуальных, звуковых и иных средств, формирующих образ человека или животного в сознании потребителя рекламы, - уточнили в антимонопольном ведомстве. - Визуальным использованием образов людей и животных является изображение живых существ (включая вымышленных) в рекламе, в том числе, демонстрация частей тела, силуэтов, способами графики, живописи, анимации, фотографии и другими».
В ФАС отметили, что сформировать в сознании потребителя рекламы впечатление присутствия человека или животного .возможно также путем включения в рекламу деталей, свидетельствующих об участии в сюжете рекламного ролика людей или животных.
Оценка на предмет соответствия статье 22 Федерального закона «О рекламе» действий, которые в некоторых случаях действительно совершаются без помощи людей или животных (например, закрывающаяся ветром дверь; самостоятельно вылетающая из бутылки пробка; фантазийно возникающая «из ниоткуда» на столе бутылка пива и пр.), может производиться только на примерах конкретной рекламы.
Кроме того, реклама пива на радио и аудиовизуальная телевизионная реклама пива, в которой тексты построены на основе диалогов, либо видеоряд включает действия, которые, по общему правилу, не могут происходить без непосредственного участия человека, может быть признана использующей образ человека или животного,, который формируется в сознании потребителя рекламы независимо, от того, что во исполнение требований статьи 22 Федерального закона «О рекламе» визуальное изображение человека или животного отсутствует.
Использование в рекламе изображений транспортных средств, которые обычно приводятся в движение человеком и на борту которых обычно находятся люди, а также изображений мест и строений, внутри которых обычно находятся люди, допускается в случае, если на таких объектах не видно людей или животных и если такие объекты задействованы в сюжете рекламного ролика сами по себе либо в контексте изображения в целом, и при этом внимание потребителя рекламы не привлекается к образам конкретных людей и животных. Такая реклама не является нарушением требований статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

Комментарии 0