Яндекс.Метрика
  • Интервью

Александр Берестов: Семь ответов про развитие

Фото Александр Берестов: Семь ответов про развитие

Готовясь к интервью с Александром Павловичем Берестовым, президентом одного из крупнейших агропромышленных холдингов ООО «Объединение «Союзпищепром», я планировала обсудить темы 120-летнего юбилея компании, узнать про тысячи тонн произведенной продукции и экономических показателях.  Однако интервью оказалось совсем другим: о будущем, о целях и развитии, о Челябинске и нашем доме - планете Земля.

«Союзпищепрому» - 120 лет

- Александр Павлович, в этом году «Союзпищепрому» исполнилось 120 лет. В чем секрет долголетия?

- 120 лет - это значимая дата. Еще раз хочу поздравить коллектив предприятия, наших ветеранов с праздником. Третий век мы кормим Россию, и это не пустые слова. Так долго в мире существует только самые лучшие производственные коллективы. Мы гордимся «Союзпищепромом», мы гордимся всеми, кто причастен к его успеху.

А секрет долголетия прост. Не останавливаться в своем развитии ни на один день. По-другому невозможно достичь результата в современном мире. Меняются технологии - нужно перевооружать производство. Меняются вкусы и интересы людей, меняется образ жизни - меняются требования к продуктам питания. За всем нужно успевать, а лучше опережать, предвидеть.  Не плыть в потоке изменений, а возглавлять гонку, вести за собой, быть лидером.

Будущее уже сегодня

- Это даже странно звучит - быть лидерами изменений в достаточно консервативной отрасли, в производстве продуктов питания…

- В пищевой индустрии тоже много инноваций, опережающих время. В юбилейном году мы ввели в строй первый в России завод растительных напитков. Это очень значительный шаг вперед, потому что мы не просто вышли на новую категорию продуктов.  Мы перешли на новый уровень понимания целей.

На предприятии окончательно оформилась идея, связанная со здоровым питанием. Мы понимаем, что это долгосрочный тренд: мировой, европейский, российский. Для людей очень важно питаться в соответствии с тем, как они живут. Сегодня подавляющее большинство населения - жители мегаполисов. У них сидячая работа, не связанная с тратой большого количества энергии, поэтому питание должно быть низкокалорийным. Одновременно возрос спрос на натуральные продукты, разнообразные по нутриентному составу, богатые витаминами, минералами, микроэлементами. Здоровое питание должно помогать организму выводить токсины, снижать нагрузку на пищеварение, в некотором случае даже выступать лекарем или, как минимум, быть профилактическим. Эти задачи, например, прекрасно решают овсяные кисели и йогурты «Здоровое меню». В них клетчатка, натуральные ягоды и даже активатор иммунитета бета-глюкан.

Повторюсь, здоровое питание - это мировой тренд, все большее число людей заинтересованы в том, чтобы жить долго, жить активно, без болезней. Это вызов всей пищевой индустрии, на который «Союзпищепром» готов ответить.

Потребителя нужно растить

- «Союзпищепром» готов удивлять инновациями, но готов ли потребитель к новым продуктам питания?

- Вы правы, в России потребителя приходится буквально выращивать. Вернемся к растительному молоку. Это новая категория. До сих пор почти половина потребителей не знает, что это такое, не понимает, что можно использовать его как полный аналог коровьего: пить, готовить каши, омлеты, блины, смузи и так далее. Но растительное молоко - это альтернатива, которая не «напрягает» организм, не вызывает аллергические реакции, так как не содержит лактозу, позволяет разнообразить свой рацион.

- Что еще входит в линейку продуктов «Здоровое меню»?

- Здесь есть очень необычные, совершенно инновационные продукты. Так, технологи «Союзпищепрома» заново изобрели макароны и защитили свое изобретение патентом. Макароны «4 злака» линейки «Здоровое меню» обладают улучшенным составом: к пшеничной муке высшего сорта Durum добавилось цельносмолотое зерно овса, ячменя, ржи. Эти макароны содержат в два раза больше клетчатки, медленные углеводы, которые уменьшают риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы. Новые макароны полезнее и соответствуют концепции здорового питания.

Еще один продукт линейки «Здорового меню» - это льняное растительное масло холодного отжима, которое богато омега-3 и омега-6. Есть четыре вида хлебов «Здоровое меню». Все они выпускаются без химии, без улучшителей вкуса, имеют короткий срок хранения, что говорит о натуральности.

Что выберет потребитель? Это каждый решает сам. Главное - «Союзпищепром» дает альтернативу. Мы уверены, что постепенно потребитель перенесет фокус внимания на более полезную и здоровую альтернативу для ежедневного питания.

Заграницу мы накормим

- Расширилась ли география поставок за этот год?

- Несомненно. Например, наше растительное молоко можно найти что называется от Москвы до самых до окраин. Оно есть в магазинах Южно-Сахалинска, Владивостока, Новосибирска, Калининграда, Сочи, Санкт-Петербурга, прекрасно представлено в Уральском регионе. И география продолжает расширяться. Здесь мы ставим задачу национального уровня - вытеснить иностранных конкурентов с растительной молочной полки за счет лучшего качества и цены. Кстати, задачу импортозамещения никто не отменял.

Еще одно стратегическое направление развития - расширение представленности на международном рынке. Нашу продукцию стали еще более активно покупать в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Азербайджане, Армении. Очень перспективный рынок - это Китай, на который нам помогает выйти министерство сельского хозяйства Челябинской области, организуя совместные выставки нашей продукции на территории Китая и Японии. Азиатский рынок вообще очень перспективен, еще есть Индия, страны Персидского залива. Мы разработали целую серию продуктов, нацеленных на зарубежные рынки, создали новую упаковку, которая будет использоваться как на международным рынке, так и в России.

Развиваем Челябинск

- Многие до сих пор спрашивают, где именно вы построили завод растительного молока

- Это новое здание напротив дворца спорта «Юность». Скоро здесь завершатся фасадные работы и завод растительных напитков приобретет тот вид, который был задуман архитекторами. Мы заказали дизайн в челябинском архитектурном бюро и, надо сказать, получили современный и даже несколько футуристический проект. Для нас важно, чтобы здание в центре города не было унылым производственным «кирпичом», а стало украшением Челябинска, его визитной карточкой.

Недавно общественности города представили архитектурные проекты к саммитам ШОС и БРИКС, и можем сказать, что здание завода растительных напитков выполнено в некоторой общей с ними архитектурной тематике. Оно современное, модное, интересное, идеально вписывается как визуальная точка отсчета для будущей набережной в центре южноуральской столицы. Это наш подарок городу, мы хотим видеть Челябинск необычным, современным, красивым, устремленным в будущее, как все наши прорывные проекты на «Союзпищепроме».

Развиваем область и страну

- Помечтайте о будущем, под Новый Год это принято.

- Мы не мечтатели, мы реалисты. Мы сами, своим трудом создаем будущее. В 2019-м у «Союзпищепрома» большие планы. Точно введем в строй новый завод, какой -  расскажу позднее. Есть новые перспективные технологии, которые внедряем в наше сельскохозяйственное производство, технологии, которых в настоящее время нет в России. Они разработаны российскими учеными, опробованы на наших предприятиях и уже показали высокий результат. В масштабах всей страны данная технология может иметь прорывный эффект, как требует президент.

Еще один крупнейший проект, который готов предложить губернатору области Борису Дубровскому, - это повышение урожайности зерновых. Сегодня дефицит зерна в Челябинской области превышает один миллион тонн, и цифра будет только увеличиваться. Зачем отдавать такие объемы, финансы, аграриям других областей? Считаю, что при системной работе по улучшению земледелия, по расширению посевных площадей, Челябинская область способна производить необходимые объемы зерна самостоятельно, и все эти деньги должны оставаться у наших аграриев, приносить налоговые поступления в казну.

Актуальная задача - ввести в России стандарт органического земледелия, чтобы российская продукция выдерживала конкуренцию на европейских рынках и чтобы потребители в России получили право выбора, право покупать продукцию, произведенную по более здоровым органическим технологиям. Нам этот стандарт нужен как минимум для линеек продуктов «Здоровое меню» и «Dr. Naturi».

Развиваем жизнь на планете

- Уверено ли «Союзпищепром» смотрит в будущее?

- Конечно. В основе производственных линий «Союзпищепрома» - лучшее мировое оборудование, наши продукты соответствуют самым высоким стандартам качества. В уходящем году продукция «Союзпищепрома» завоевала медали крупнейших агропромышленных выставок: Продэкспо, World Food, «Золотая осень». Наградами отмечены макароны «Четыре злака», льняное масло, овсяные йогурты и кисели, растительное молоко - все продукты марки «Здоровое меню».

И еще, наша продукция - это хорошие новости для планеты Земля. С каждым годом население Земли стремительно растет и требуется все больше продуктов питания. Парадокс в том, что развитие мясной и молочной отрасли - во многом тупиковый путь, так как ресурсы здесь уже практически исчерпаны и именно эта отрасль наносит самый большой урон экологии планеты. Негативный эффект от выбросов CO2 в атмосферу при производстве мясной и молочной продукции уже давно превысил влияние всего автомобильного транспорта вместе взятого.  Будущее - за увеличением доли растительного питания в ежедневном рационе. Сравните, для производства растительного молока нужно в два-четыре раза меньше воды, в два раза меньше земли, а растительная пища полезнее и становится альтернативой, важной для выживания человечества в целом. «Союзпищепром» - социально ответственная компания, и мы думаем в том числе и о том, какую планету оставим потомкам.

- Ваши пожелания к Новому году?

- Я желаю всем нашим потребителям здоровья, чтобы их мечты и желания о здоровом питании стали реальностью, чтобы в каждом магазине, в каждой торговой сети вы могли бы находить натуральные, свежие, полезные для вашего здоровья продукты. С наступающим Новым годом!

Комментарии 0
    Новости по теме Александр Берестов