Яндекс.Метрика
  • Интервью

Дорожные строители Челябинска переходят на долгосрочные контракты

Фото Дорожные строители Челябинска переходят на долгосрочные контракты

В 2015 году Губернатор Челябинской области Борис Дубровский дал поручение министерству дорожного хозяйства и транспорта оценить эффективность использования долгосрочных контрактов с точки зрения их применения именно в нашей области. Отраслевое министерство сошлось во мнении, что работать на долгосрочных и понятных условиях – это правильно. Долгосрочные контракты - серьёзный инструмент для достижения поставленных задач. О том, в чём плюсы такого нововведения и не убьет ли это конкуренцию в дорожно-строительной отрасли, мы поговорили с первым заместителем министра дорожного хозяйства и транспорта Дмитрием Микуликом.   

- Дмитрий Сергеевич, в чём преимущество долгосрочных контрактов для министерства?

- Наша главная цель – максимальная оптимизация и эффективность проектов. Пока идёт речь о трёхлетних контрактах. Основное преимущество долгосрочного контакта заключается в том, что он даёт нам, как государственному заказчику, возможность осуществлять контроль и оперативное вмешательство в работу подрядчика на всех этапах выполнения договора.

Трехлетний контракт» позволит более взвешенно и критично рассматривать организации, которые рассчитывают «снять сливки» одногодичного контракта, после чего прекратить деятельность, отказываясь исполнять обязательства по гарантии. Кроме того, мы сможем существенно снизить затраты бюджета на ежегодную организацию торгов.

Для начала, мы планируем внедрить долгосрочные контракты именно на содержание автомобильных дорог области, что позволит провести круг специализированных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. Убеждён, что пользователи автодорог оценят положительный эффект от этого нововведения. 

- А какие плюсы для подрядчиков?

- Для подрядных организаций, как мне кажется, самый очевидный плюс заключается в планировании.  Имея длительный государственный контракт с понятными условиями финансирования и уровнем ответственности, подрядчик может спланировать свою экономическую политику  в части технической модернизации, кадровой политики и т.д. минимум на три года.  Дорожная деятельность чрезвычайно сезонна. Строительный сезон у дорожников очень короткий. На Урале этот период длится с мая по октябрь, поэтому длительные контракты позволяют и нам, и подрядчикам работать более эффективно для выполнения поставленных задач.

- Влияете ли вы на формирование конкурентной среды в отрасли?

- Однозначно могу сказать, что мы не регулируем конкурентную среду. У нас нет для этого никаких инструментов и предпосылок, и вообще рыночная экономика несёт в себе определённые фундаментальные установки по этому вопросу. Она сама даёт ответ на вопросы конкуренции. С нашей стороны нет какого-либо желания поддерживать одних подрядчиков в ущерб другим. Если внутренние бизнес-процессы  позволяют им выживать в данных рыночных условиях, то мы только рады. Мы стараемся быть равноудалёнными от вопроса преференций. Приоритетов и предпочтений нет. А вот конкуренция есть всегда.

- Существует ли «чёрный список» подрядных организаций?

- Нет, такого списка не существует и его формирование  не является для нас самоцелью. Я уже говорил, что ко всем подрядчикам мы относимся без предпочтений. Но есть подрядные организации, которые выиграв торги, начинают отказываться от работы или не могут в полной мере выполнить заявленные требования. Конечно, с такими в дальнейшем мы работать не хотим.

Мы живём в едином правовом поле и экономическом пространстве. Однако, как государственный заказчик, мы стараемся максимально внимательно относиться к некоторым острым ситуациям, которые могут сказаться на потере качества выполняемых работ. Я имею в виду ситуации, в которых, например, подрядчики начинают демпинговать, опуская цену на 50-60%. Мы пытаемся понять, за счёт чего происходит такое снижение стоимости. В таких моментах просто необходимо знать профессионалов – подрядчиков: мостовиков, дорожных строителей, специалистов по содержанию дорог и пр.

- Вмешиваетесь ли вы во внутренние дела существующих подрядчиков?

Нет, мы не вмешиваемся в вопросы, которые лежат в плоскости внутренней хозяйственной деятельности подрядчиков. С подрядчиками, заключившими государственный контракт, Министерство работает очень плотно. Мы внимательно относимся к тому, откуда берется сырьё, какая используется техника, какая привлекается рабочая сила и т.д. Это необходимо для того, чтобы понимать какой объект будет на выходе. Однако, всегда есть ряд претензий к работе   подрядчиков. Министерство держит такие ситуации на постоянном контроле и при необходимости подрядные организации устраняют недостатки по гарантийным обязательствам.

- По поводу рабочей силы. Кто строит и чинит наши дороги?

Большинство дорожных мастеров и рабочих тех подрядчиков, с которыми мы сегодня работаем, являются жителями Челябинской области. В части дорожной деятельности по личному опыту могу сказать, что соседние области пытаются переманивать наших рабочих к себе. Нас очень радует, что основой кадрового состава отрасли являются жители нашего региона. Хочу еще раз отметить, что все объекты, которые мы принимаем в этом году, сдаются только с гарантийными паспортами. А если работа сделана некачественно, подрядным организациям придется устранять брак за свой счет. И именно наличие внутренних, местных кадровых ресурсов подрядчика позволяет с минимальным ущербом для всех сторон и в кратчайшие сроки все исправить. Поэтому дальнейшее свое развитие министерство дорожного хозяйства и транспорта не видит без постоянной и планомерной работы с образовательными учреждениями области по подготовке квалифицированных рабочих кадров.

Комментарии 0
    Новости по теме Борис Дубровский