Яндекс.Метрика
  • Интервью

«Горько!» И в организации свадеб Челябинск не отстает от других крупных городов

Фото «Горько!» И в организации свадеб Челябинск не отстает от других крупных городов

 В наше время организация свадеб стала популярным бизнесом. Существует множество агентств, студий, социальных сетей, которые они открывают, чтобы предложить услуги своих свадебных координаторов/организаторов. О том, как работается в этом бизнесе в Челябинске, корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ» рассказала координатор/организатор свадеб Елена Шакирова.

[title]

- Елена, расскажи, пожалуйста, немного о себе. Где ты училась и как стала работать в свадебной сфере?

- Училась я на экономиста на факультете «Права и финансов», по специальности «Экономика управления на предприятии. Управление проектами» в ЮУрГУ. Сейчас мне 28 лет, занимаюсь этой деятельностью я уже три года. Каждый год я со своей коллегой Александрой Ясько выезжаю в Москву или Санкт-Петербург. Там мы посещаем семинары, тренинги, где можно посмотреть на других организаторов и перенять интересный и новый для себя опыт. 

- Как так сложилась, что ты работаешь не по специальности. Чем тебя привлекла работа организатора/координатора свадеб?

- Я очень люблю свадьбы! Сама не знаю, откуда у меня такая любовь к ним. Я из небольшого города, и когда была маленькой, узнав, что где-то идет свадьба, просто туда «летела», чтобы посмотреть на невесту! Увидеть, как все проходит, особенно ее выкуп. Кстати, такой традиции уже некоторые не придерживаются. Многое меняется.

- Елена, ты права, вот и слово «тамада», кстати, уже практически не употребляется. Расскажи, пожалуйста, о новшествах в «свадебной сфере». Кто такой свадебный координатор и каковы его обязанности?

- Свадебный координатор берет на себя уже подготовленный «вариант» свадьбы. Круг его работы уже, чем у организатора. Он в преддверии торжества проверяет всю подготовленность к празднику: координирует только сам день регистрации от начала до конца. Например, кто-то из родственников и друзей, сами жених и невеста все организовывают, а координатор в итоге перед самой свадьбой все «проверяет». Он обзванивает ведущего, фотографа, всех подрядчиков и прочее. С ним встречаются, как правило, за неделю или несколько дней до свадьбы. Плюс также он находится на торжестве.

- Чем же тогда принципиально отличается работа организатора свадьбы?

- Свадебный организатор имеет более широкий спектр обязанностей. На «его плечах» лежит вся свадьба от «А» до «Я». Он долго работает над её подготовкой. С самого начала всё обсуждает с женихом и невестой, учитывая денежную смету, предлагает и подбирает место проведения свадьбы, декорации, дизайн, цветовую гамму, советует проверенных видеоператора и фотографа, кондитера, общается с родственниками и прочее. Плюс в процессе подготовки за всем следит, и в конце присутствует на свадьбе, отслеживая запланированный порядок проведения мероприятия. Таким образом, организатор полностью участвует в «жизни» молодожёнов.

- Кем тебе больше нравится работать и почему?

- Больше организатором. Я люблю свадьбы, люблю воодушевляться процессом подготовки, я отношусь к этому творчески, мне нравится искать интересные и необычные методы работы. Я перфекционист, «назойливая муха», всегда пристаю с различными расспросами. У меня даже есть специальная анкета для будущих мужа и жены. В ней они отвечают на вопросы о любимых фильмах, песнях, музыке, цветах и многом другом. Соответственно из этого в голове уже начинают рождаться мысли, как и что я могу предложить и организовать, чтобы этот уникальный день остался незабываемым и самым радостным праздником в их жизни.

- Ты помнишь первую свадьбу, которую провела полностью сама?

- Первый раз я была администратором ведущего, но в итоге выступила как организатор. Молодожёны оказались моими знакомыми, они разрешили мне делать всё, что я захочу. Я узнала, что в их паре невеста любит путешествовать и мечтает посетить Францию. А её молодой человек был поваром. Тогда я им предложила устроить свадьбу «а-ля Франция» – кухня в Париже. Так, в теме «Прованса» у нас на столах были багеты, сыры, вино и другое. Также баннер с Эйфелевой башней, около которого можно было фотографироваться. У нас был шоу-балет, танцоры переоделись в официантов, а потом, когда к ним все привыкли как к официантам, они неожиданно скинули с себя всю форму и начали танцевать. Это, конечно,  удивило и порадовало всех присутствующих.

- Елена, какие ты помнишь неудачные моменты в процессе работы? Возможно, что-то не удавалось, и ты осталась недовольна. Или наоборот что-то вышло лучше, чем планировалось.

- Вообще с каждой свадьбы ты берёшь определённый опыт и ставишь себе «галочки». К примеру, вот здесь я не доработала или можно было сделать что-то по-другому. Самое радостное, конечно, когда все получается. Когда ко мне подходят молодожёны и благодарят, и кажется, что я работаю ради этого, а не за деньги! Они говорят: «Леночка, спасибо тебе большое, это лучшая свадьба в жизни!» или «Этот день стал для нас незабываемым, мы такого не ожидали!». Я всегда очень переживаю, и в эти моменты я счастлива. После таких слов я готова сразу ещё одну свадьбу нон-стопом провести!

- Что тебе больше всего запомнилось из просьб и желаний молодожёнов?

- Например, была свадьба, когда жених хотел сделать сюрприз, порадовать невесту, которая очень волновалась. Он сказал, что ничего особенного не умеет; петь, читать стихи и прочее. Потом вдруг вспомнил, что в прошлом умел делать акробатические этюды. Я договорилась с акробатами, мы ходили на репетиции, все подготовили. В итоге в разгаре свадьбы для невесты он исполнил этот трюк. Всё это выглядело очень круто и необычно. Ещё один из ярких примеров, когда на свадьбе всех гостей пригласили сесть в микроавтобусы и вывезли на специальную площадку, предупредив о сюрпризе. А потом на полигоне всех попросили посмотреть на небо, где из самолетиков на парашютах вылетели жених и невеста.

- Какие  интересные и запоминающиеся случаи были в твоей практике?

- Некоторые хотят свадьбу на «трэше», у них всё красивое и гламурное. Бывает и по-другому. Например, этим летом у нас было три интернациональные свадьбы. Все женихи были англичане, полюбившие русских женщин. В одной из историй знакомство произошло в Сочи: будущий жених работал журналистом, а невеста волонтером, там они встретились и влюбились друг в друга. Свадьбу устроили у нас в Челябинске. По желанию невесты было решено окунуться в атмосферу 90-ых, мы искали старые газеты для декораций, шары. Её подружки устроили выкуп невесты, чтобы показать будущему мужу, как свадьбы проводятся в России. А иногда молодожёны хотят сделать что-то современное. Нанимают актеров, придумывают какой-то сценарий, чтобы была какая-та «изюминка». Интересный пример был, когда свадьбу устроили по сценарию фильма «Кавказская пленница». Трое мужчин «кавказской национальности» предлагали различные конкурсы жениху, это было очень красиво и увлекательно. Была также свадьба с джигитом на лошади с настоящей саблей, который встречал жениха. Джигит устраивал различные «испытания» для него. Например, выпить из рога изобилия, сказать красивый тост, проехаться на лошади.

Я очень люблю татарские и башкирские свадьбы. Они очень душевные. Я, к сожалению, половину не понимаю, что они говорят на своем родном языке. Но у них всегда очень круто и ярко, они умеют веселиться. При этом они могут быть одеты, как на русских свадьбах, в обычной одежде, но на голове будет тюбетеечка. Больше всего мне нравятся их танцы. У них есть «Башкирская плясовая», как только её включают, сразу все гости подскакивают и начинают танцевать. Это всегда очень забавно и весело.

- Возвращаясь к самой теме твоей работы, в чем её «плюсы» и «минусы»?

- Плюс в том, что я очень люблю знакомиться и общаться с новыми людьми, они меня вдохновляют и заряжают на работу. Для меня самая лучшая  отдача от моих заказчиков – это их «горящие глаза». К сожалению, от безынициативных, равнодушных людей я устаю. Это, наверно, и есть минус в работе.

- Елена, почему людям лучше обращаться к свадебным организаторам, а не делать всё самим?

- Сами молодожёны просто облегчают себе жизнь перед свадьбой, доверившись профессионалам. Им перед праздником ничего не нужно делать, только выбирать! Но встречаются и те, кто не может «переступить через себя», либо хочет просто поучаствовать. Лично меня это может сбить с запланированного ритма работы. Тогда я даю человеку определенное «задание». К примеру, тестю заняться выбором транспорта, если это невеста, договариваемся, чтобы она пока подбирала платье. И тогда все довольны, и все хорошо. Человек чувствует себя «важным», причастным к торжеству, это немаловажно. 

- Какова конкуренция с твоими коллегами в Челябинске? Ты следишь, как развивается этот бизнес?

- Конкурентов становится всё больше. Многие организаторы делают свои школы. Большинство участников – это девушки. Они обучаются, прослушивают курсы, получают сертификаты от агентств. Но иногда бывает, что ты берёшь человека с собой на первую стажировку, а после свадьбы она отвечает: «Ой, нет. Это не мое. Заниматься этим точно не буду». То есть они осознают саму тягость работы только на практике. Это только со стороны кажется, что всё красиво  легко, а на самом деле много тяжелой и нервной работы, требующей терпения, спокойствия, внимательности. Хочу отметить, что это и мужская деятельность в том числе. Есть много интересных и достойных мужчин, работающих в этой сфере. В пример могу привести очень талантливого Василия Андреева. Мне очень нравится наблюдать за его работой, он великолепен в своём деле.  

-Тогда, если мы говорим о качествах людей, занимающихся работой в этой сфере, какими они должны быть, на твой взгляд?

- Организатор свадьбы по логике должен быть мегаталантливым. Это «волшебник», человек с большой фантазией. Но бывает, что он переполнен идеями, а когда их надо реализовывать, не знает, как это делать. Поэтому важна золотая середина. Можно нафантазировать и воздушные шары, и русалок, выпрыгивающих из воды, но при этом надо продумать, как это реализовать, чтобы еще и в обговоренный бюджет уложиться. Тогда на торжестве всем будет не только интересно, весело и радостно, но и в прагматичном смысле для будущей семьи комфортно.

Комментарии 0
    Новости по теме организация свадеб