Яндекс.Метрика
  • Интервью

Микулик: Ситуация в дорожной отрасли непростая, но мы с оптимизмом смотрим в будущее

Фото Микулик: Ситуация в дорожной отрасли непростая, но мы с оптимизмом смотрим в будущее

В январе 2015 года министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области было выделено в отдельную структуру. До этого времени оно входило в состав регионального министерства строительства и инфраструктуры. Одной из главных причин создания отдельного регионального ведомства стало повышенное внимание к состоянию дорог в Челябинской области, необходимость менять существующую систему работы с подрядчиками, применять новые экономические инструменты и адаптироваться к новым реалиям. О итогах работы за 2015 агентству «Урал-пресс-информ» рассказал первый заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Микулик.

- Дмитрий Сергеевич, какие задачи пришлось решать новому ведомству в этом году?

- Мы находимся на стадии становления и приходится решать не только отраслевые, но и внутренние организационные вопросы.

По поручению губернатора в настоящее время активно проводятся мероприятия по формированию и усилению службы госзаказчика, для более эффективного выполнения всех функций строительного и лабораторного контроля, контроля качества материалов и контроля приёмки готового продукта. Параллельно проводится оптимизация ОГУПов дорожного хозяйства Челябинской области и инвентаризация имущества. Нужно четко понимать, какой инструментарий есть в наличии, а что нужно закупить. Основное оборудование и технические средства, в том числе для приборно-лабораторного контроля, были закуплены еще в середине 90-х годов. Естественно, сейчас они и физически и морально устарели. Мы стоим перед решением вопроса модернизации, обновления и на основе современных требований готовы в ближайшей перспективе начать осуществлять данную работу.

Сейчас происходит формирование нашей организационной модели, внутренних регламентов работы, должностных инструкций и прочего. Стараемся их улучшать, модернизировать и адаптировать под сложности и требования сегодняшнего дня. Всё, что мы делаем - направлено на повышение эффективности нашей работы.

- Какое направление работы было приоритетным в вашей деятельности в текущем году?

- Главным приоритетным направлением является повышение безопасности дорожного движения. Для этого наше министерство при поддержке губернатора Челябинской области сформировало и воплотило идею будущего государственного контракта по содержанию дорожной сети на три года с учётом тех мероприятий, которые позволят улучшить дорожную обстановку в части разметки, дислокации знаков, асфальтобетонного покрытия дорог в целом. Это задача номер один. Все последующие задачи, такие как строительство и реконструкция, капитальный ремонт, вносят вклад в решение первой, базовой задачи.

Следует отметить конструктивное сотрудничество с органами ГИБДД. Подрядные организации выполняют все их предписания. Кроме того, при составлении перечня объектов, подлежащих строительству и ремонту, мы учитываем предложения глав муниципальных образований, обращения граждан, которые направляются в наш адрес.

Еще хотелось бы отметить, что поручение Президента Российской Федерации, данное в 2014 году по удвоению темпов строительства в дорожной отрасли, также является для нас приоритетным. По данному поручению мы обязаны ежегодно вводить порядка 75 километров вновь построенных и реконструированных дорог на период до 2022 года.

 

- Какие дороги и где построены? Какие дороги предстоит построить? Что на сегодня наиболее актуально?

- В 2015 году вводится в эксплуатацию 62 километра автомобильных дорог регионального значения и 9,6 километра дорог местного значения. Заканчивается капитальным ремонтом 20 километров, ремонтом 64 километра региональных дорог и 24,9 километра дорог местного значения. Кроме того, на 13 автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения выполнен ремонт щебеночного покрытия протяженностью 62,2 километра. 

Справка.

В 2015 году осуществлялось строительство и реконструкция следующих автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения:

1. Строительство автомобильной дороги Огнеупорный - автомобильная дорога Чесма - Тарутино - Луговой Чесменского муниципального района - Цвиллинга – Камышный (Чесменский муниципальный район, протяженность 5,7 км);

2. Строительство автомобильной дороги Каракуль-Могутовский (II пусковой комплекс) (Брединский муниципальный район, протяженность 3,92 км);

3. Выполнение работ по устройству освещения на автомобильной дороге Чебаркуль - Мисяш - автомобильная дорога М-5 "Урал", участок км 0 - км 5 (Чебаркульский муниципальный район);

4. Строительство автомобильной дороги Маржинбаева – Дербишева (Аргаяшский муниципальный район, протяженность 0,92 км);

5. Реконструкция мостового перехода через р.Караталы-Аят на км 15 автомобильной дороги Катенино-Красный Октябрь-автодорога Черноречье-Чесма-Варна-Карталы-Бреды (Варненский муниципальный район, протяженность 0,6 км/ 96,87 пог.м.);

6. Завершение реконструкции автомобильной дороги Свет – Кацбахский (Кизильский муниципальный район, протяженность 15,7 км);

7. Завершение реконструкции автомобильной дороги Нижнеусцелемово - Кидыш - Степное, участок Бирюковский – Степное (Уйский муниципальный район, протяженность 10,22 км);

8. Завершение реконструкции автомобильной дороги Южноуральск - Магнитогорск, участок Нагайбакский – Придорожный (Нагайбакский муниципальный район, протяженность 1,6 км);

9. Реконструкция автомобильной дороги железнодорожная станция Шагол – Красное Поле – автодорога Обход города Челябинска (Сосновский муниципальный район, протяженность 5,15 км);

10. Реконструкция автомобильной дороги Бирск Башкортостана – Тастуба Башкортостана – Сатка, участок п. Западный – п. Сулея (корректировка) (Саткинский муниципальный район, протяженность 4,85 км);

11. Реконструкция автомобильной дороги Тюбук – Кыштым, участок км 11 – км 21 с мостом через озеро Большие Касли (Каслинский муниципальный район, протяженность 4,0 км);

12. Строительство автомобильной дороги Шатрово – Кораблево (Еткульский муниципальный район, протяженность 3,739 км);

13. Реконструкция автомобильной дороги Усть - Багаряк – Тюбук, участок км 9 – граница Свердловской области (Кунашакский, Каслинский муниципальные районы, протяженность 4,0 км);

14. Строительство автомобильной дороги Чекурова - автомобильная дорога Кунашак - Усть-Багаряк (Кунашакский муниципальный район, протяженность 1,605 км).

-Губернатор Борис Дубровский ставил задачу переноса на более ранние сроки проведение конкурсных процедур по ремонту дорог. Что предпринято в этом направлении?

- Губернатором была поставлен задачапо вопросам проведения аукционов на региональных автомобильных дорогах с заключением контрактов на содержание дорог до 1 января, строительство и ремонт дорог до 1 апреля расчетного года. Во исполнении этого решения министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области планируется провести электронные аукционы на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в феврале – марте 2016 года.

- Задач перед дорожниками стоит много, планов громадье, а насколько хватит денежных средств?

- В 2016 году финансирование дорожного хозяйства будет осуществляться в рамках государственной программы Челябинской области «Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2015-2022 годы» и государственной программы Челябинской области «Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2016 - 2020 годы» подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2016-2020 годы».

- Сколько запланировано в проекте бюджета 2016 года на дорожный фонд?

- Общий плановый объем ассигнований дорожного фонда Челябинской области на 2016 год – с7 миллиардов 358,47 миллиона рублей, в том числе по региональным дорогам – 6 миллиардов 780,49 миллиона рублей: субсидии муниципальным образованиям – 500 миллионов рублей, субсидии ОГБУ «Челябинскавтодор» – 77,98 миллиона рублей.

- Сколько будет потрачено на строительство и ремонт?

-На строительство и реконструкцию региональных дорог выделено 1 миллиард 264,875 миллиона рублей, на ремонт – 546,869 миллиона рублей; на капитальный ремонт – 487,02 миллиона рублей; на содержание – 4 миллиарда 481,727 миллиона рублей.

На строительство и реконструкция автомобильных дорог муниципального значения планируется направить 300 миллионов рублей на их содержание, ремонт и капитальный ремонт 200 миллионов рублей.

- Есть поручение председателя правительства РФ о сохранении объёмов дорожных фондов и по возможности их дальнейшего наполнения. Есть ли резервы для дополнительного пополнения дорожного фонда?

- Возможности для наполнения фонда области мы видим в разрезе работы службы весового контроля, работы с узакониванием различных несанкционированных съездов, что позволит повысить и безопасность дорожного движения, а также через внесение ряда изменений и поправок в законодательство о дорожном фонде Челябинской области.

Существует еще транспортный налог, но в этом вопросе мы, как хозяйствующий субъект, занимаем нейтральную позицию. С одной стороны, мы понимаем, что это некое бремя на собственников транспортных средств.  С другой стороны - это одна из составляющих дорожного фонда, помимо акцизов с топлива, за счёт которого проводятся дорожные работы. Если будут определены какие-то альтернативные источники наполнения дорожного фонда, то мы будем только «за» и не будем инициаторами сохранения транспортного налога как элемента фискальной политики государства.

- Планируется привлекать федеральные средства?

- В 2016 году, как и в 2015 году, будет продолжена работа по привлечению средств федерального бюджета в бюджет Челябинской области для выполнения дорожно-строительных работ.

Для этого, в Государственную программу Челябинской области «Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2015-2022 годы» включена расчетная сумма средств федерального бюджета на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства в размере 1 миллиард 26,718 миллиона рублей.

Данные средства представляются в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих мероприятия, направленные на выполнение задачи по удвоению объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог в период 2013-2022 годов по сравнению с предыдущим десятилетием.  

Кроме того, для участия в отборе государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на устойчивое развитие сельских территорий, министерство направило в Федеральное дорожное агентство заявочную документацию в соответствии с порядком отбора государственных программ субъектов Российской Федерации. Заявкой предусмотрено строительство и реконструкция в 2016 году 5 автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на общую сумму 571,684 миллиона рублей с участием средств федерального бюджета в размере 296,553 миллиона рублей.  

- Считается, что дорожники – люди закрытые. Вы пытаетесь опровергнуть это мнение?

- Дорожников всегда почему-то называют самыми «закрытыми структурами», но мы стараемся быть максимально открытыми для общественного мнения,  СМИ и населения. При министерстве создан общественный совет, в который входят представители предприятий, муниципалитетов, эксперты - общественники, в том числе ветераны дорожной отрасли. Они могут нам что-то подсказать или покритиковать принимаемые решения. Мы всегда готовы прислушиваться. Это не просто экспертное сообщество. Это некий дополнительный уровень контроля, который только приветствуется.

Работа с населением тоже проводится. Да, в основном к нам обращаются люди, которые хотят на что-то пожаловаться. Довольный человек редко приходит, чтобы сказать спасибо за выполненную работу. Тем не менее, мы всегда стараемся реагировать на сообщения граждан относительно вопросов ремонта, состояния дорог и прочее. Мы разбираемся в степени объективности этих замечаний. К сожалению, невозможно моментально реагировать на все обращения и мы пытаемся объяснить это всеми доступными средствами, в том числе и через средства массовой информации, и через наш сайт.

- В средствах массовой информации часто можно услышать критику в адрес дорожников - в очередной раз не справились со своими задачами. Это всегда справедливо?

- В этом вопросе со стороны граждан существует много предубеждений. Конечно, ситуация далека от идеальной, но дорожники – не волшебники, а от нас, порой, ждут именно чуда. Например, пресловутая, всеми принятая как аксиома фраза, что дорожники проспали снегопад или какое-то другое погодное явление. К сожалению, это поддерживается и активно муссируется. А в реалиях существуют нормативно-правовые акты, которые регламентируют работу дорожных и коммунальных служб при неблагоприятных погодных условиях. Например, есть определенные нормативы реагирования на снегопад. При возникновении сильного снегопада, дорожная техника обеспечивает проезжее состояние дороги или улицы в зависимости от её интенсивности в течение 4-8 часов после завершения снегопада. Но почему-то всем людям внушили, что дорожники должны сотворить какое-то чудо и сделать так, чтобы снег вообще не падал на дорогу и проезжая часть была как летом. Однако, понимая, что интенсивность движения очень большая, подрядные организации стараются делать всё возможное, выпускать в патрульном режиме дорожную технику уже во время снегопада, чтобы обеспечить более комфортный проезд по дорогам. Труд дорожников тяжёлый и порой неблагодарный, и нам бы хотелось защитить репутацию отрасли.

- Ситуация в дорожной отрасли сегодня непростая. Насколько оптимистично вы смотрите на решение возложенных на министерство задач?

- Наша задача сейчас - проанализировав ситуацию, проведя диагностические мероприятия сети, сформировать перспективный план действий на ближайшие три - пять лет с целью сохранения того, что имеем. Идут очень серьёзные деструктивные процессы в части неконтролируемых перевозок. Задача минимум – сохранить дорожную сеть в проезжем состоянии. Задача максимум - постараться её улучшить и перевыполнить все показатели, которые заложены в госпрограмме до 2022 года.

Оптимизма мы не теряем. Сейчас провели работу по оценке сильных и слабых сторон и по отрасли в целом, и по подрядчикам в том числе. Намечены пути решения проблемных вопросов. Конечно, надо усиливать функцию государственного заказчика, я уже об этом говорил. Нужно ужесточить контроль за качеством выполнения работ еще на стадии принятия проектных решений. В инициативном порядке были созданы несколько комиссий в рамках Министерства. Внутри ведомства создана рабочая группа, например, по вопросам ГЧП. Начинает предметно работать группа, которая решает вопросы предпроектных проработок по объектам. Есть и другие нововведения для создания эффективной организационной и штатной структуры в рамках министерства дорожного хозяйства и транспорта. Как говорится вода камень точит, и мы надеемся, что предпринимаемые нами шаги будут иметь положительный эффект уже в 2016 году. 

Комментарии 0
    Новости по теме дороги