От надежности газоснабжения – к безопасности каждой семьи
Интервью
23.12.16 13:35

В нашу жизнь входит 2017 год, оставляя позади 2016-ый. Но с нами остаются достижения, победы и опыт, которые принес уходящий год, ведь он был соткан из множества знаменательных событий и повседневных будней, когда реализовывались проекты и программы, в осуществление которых каждый из нас внес свой вклад. О том, каким был год для газовиков, корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ» рассказал генеральный директор АО «Газпром газораспределение Челябинск» и АО «Челябинскгоргаз» Владимир Серадский.

– Владимир Григорьевич, в конце года традиционно принято подводить итоги работы за год. Обозначьте основные моменты…

– Основное направление деятельности наших компаний – транспортировка газа потребителям области. Поэтому главная задача, которая всегда стоит перед нами, это обеспечение бесперебойного, безаварийного и безопасного газоснабжения промышленных предприятий и населения. В уходящем году мы вновь успешно справились с этой задачей. Для этого проводилась трудоемкая повседневная работа: постоянный контроль технического состояния газопроводов и сооружений на них, регулярная диагностика, своевременный ремонт, оперативное устранение нештатных ситуаций.

Мы внедряли новое оборудование, осваивали современные технологии, строили газовые сети для того, чтобы в дома южноуральцев вместе с «голубым топливом» приходило тепло.

Строительство новых газопроводов также одно из важных направлений деятельности наших компаний. Ежегодно Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области утверждается программа газификации жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области, финансируемая за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа. В 2016 году наши организации ввели в эксплуатацию 28,6 км сетей. Работы велись на 23 объектах, расположенных в 3 муниципальных районах, а также в городах Челябинске, Копейске, Кыштыме, Магнитогорске.

В 2016 году к газоснабжению были присоединены 1161 индивидуальный жилой дом и 31 объект капитального строительства, принадлежащий юридическим лицам.

Важным этапом в нашей работе стало внедрение в октябре этого года новой версии программы 1С ВДГО, которая предназначена для автоматизации деятельности, связанной с техническим обслуживанием внутридомового (ВДГО) и внутриквартирного (ВКГО) газового оборудования. Кроме того, она позволяет охватить не только процесс технического обслуживания ВДГО и ВКГО, но и процесс технологического присоединения к газораспределительным сетям. С помощью этой программы наши специалисты могут вести учет технического обслуживания, ремонтных заявок, а также вести планирование проведения обслуживания. 

База в программе позволяет видеть, какое оборудование используется конкретным собственником, какого оно года выпуска, какие профилактические или регламентные работы проведены и в какой период.

Программа, например, автоматически в списке помечает цветом фамилии собственников, отказавшихся по разным причинам от ТО, позволяет оповещать абонентов с помощью СМС-уведомлений, анализировать процессы, в целом, она систематизирует все сведения и в разы облегчает работу специалистов.

– Не новогодняя тема, но актуальная: в этом году по стране прошла волна взрывов, связанных с бытовым газом, не обошлось без происшествий и в Челябинской области. Ваше мнение, в чем основная причина газовых ЧП?

– В этом году статистика печальная – происшествия, связанные с использованием природного газа, произошли в разных регионах нашей страны.   В нашей области в марте пять человек пострадали при взрыве в селе Кузнецком. Совсем недавно в Южноуральске от взрыва газового баллона пострадали двое, женщина скончалась в больнице. В Челябинской области взрывы газа за последние два года связаны с нарушением эксплуатации газовых баллонов. 

Нарушение правил использования газа в быту – это основная причина взрывов. Другая причина – это не отвечающие существующим реалиям нормативные документы, регулирующие использование бытового газа, и отсутствие реального надзора за использованием газа для бытовых нужд.

Думаю, что в ближайшее время ситуация должна измениться в лучшую сторону. Минстрой России разработал инструкцию по безопасному использованию природного газа в бытовых условиях, которая содержит правила поведения управляющих компаний, товариществ собственников жилья, индивидуальных предпринимателей, собственников и нанимателей помещений в многоквартирных домах, направленные на безопасное использование газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.  Эта инструкция должна помочь еще до принятия закона снизить риски некорректной установки и эксплуатации газового оборудования.  А с 16 декабря 2016 года уже вступили в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях РФ, внесенные Федеральным законом №412-ФЗ от 5 декабря 2016 года, которые усиливают меры ответственности как юридических и должностных лиц, так и граждан за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.  Теперь жители, которые не хотят заключать договор на техническое обслуживание и ремонт ВДГО/ВКГО, не пускают в дом представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО/ВКГО или уклоняются от обязательной замены или обязательного диагностирования оборудования в составе ВДГО/ВКГО, будут платить штраф в сумме от одной до двух тысяч рублей. Повторное правонарушение повлечет наложение штрафа на граждан в размере 2-5 тысяч рублей. Если же перечисленные действия привели к аварии или возникновению угрозы жизни и здоровью людей, штраф составит уже от 10 до 30 тысяч рублей. Установлены размеры штрафов также для должностных и юридических лиц.

– Внедрение клиентоориентированных сервисов – актуальная задача для современных компаний. Как в этом направлении работают АО «Газпром газораспределение Челябинск» и АО «Челябинскгоргаз»?

– Мы стремимся постоянно совершенствовать нашу работу и становиться доступнее и понятнее для потребителей.

В начале этого года мы провели опрос потребителей для оценки качества предоставляемых услуг. Его участникам было предложено ответить на вопросы о доступности информации об услугах по газификации, о трудностях, с которыми сталкиваются потребители при получении услуги, об уровне обслуживания в офисах компаний и компетенции специалистов. Проанализировав все ответы и предложения, мы, например, изменили графики приёма граждан в службах «Единое окно», расположенных в наших филиалах, продлив прием на один час два раза в неделю.

Напомню, что цель создания службы «Единое окно» – это сокращение времени абонента на хождение по кабинетам, поскольку общение проходит только с одним специалистом. Потребители могут заключить договор на техническое обслуживание газового оборудования, оставить заявку на установку прибора учёта газа или газификацию домовладения, узнать перечень оказываемых услуг, оставить заявку на их выполнение и многое другое.

В этом году была проведена работа по улучшению условий для приема граждан в службах «Единое окно», проведены ремонты помещений, обновлена техника, разработаны информационные стенды, установлены телевизоры, кулеры с водой.

Еще одним шагом во внедрении клиентоориентированных сервисов стало заключение в ноябре между компанией «Газпром газораспределение Челябинск» и ФГУП «Почта России» договора об осуществлении совместной деятельности по приему платежей физических лиц по всей Челябинской области. Годом ранее мы внедрили возможность оплаты услуг обеих компаний через интернет-банк «Сбербанк Онлайн», а также с помощью терминалов и банкоматов ПАО «Сбербанк». Удобство потребителей мы ставим на первое место.

Уже третий год на нашем сайте работает рубрика «Книга отзывов и предложений», где наши клиенты могут задать вопрос нашим специалистам, разместить жалобу либо благодарность. Мы разбираемся в ситуации, даем квалифицированную консультацию.

Сегодня наши специалисты разрабатывают Интернет-приемную с «личным кабинетом» потребителя, которая также будет внедрена для удобства клиентов. В «личном кабинете» каждый сможет зарегистрироваться, заполнив все необходимые графы, и проводить различные манипуляции: например, записаться на прием по электронной очереди, сделать запрос о предоставлении техусловий, подать заявку для заключения договора на техприсоединение, отслеживать все этапы действия договора, задать прямой вопрос специалистам службы, посмотреть сообщения от администратора и т.д.

– Что пожелаете южноуральцам в канун Нового года?

– Из года в год мы делаем комфортной жизнь миллионов наших земляков, обеспечивая безаварийную и бесперебойную подачу газа в каждый уголок Челябинской области. Призываю всех жителей нашей области пользоваться газовыми приборами аккуратно, соблюдая несложные требования безопасной эксплуатации. И тогда праздники не будут омрачены неприятными сюрпризами, а в ваших домах всегда будет тепло и уют.

Желаю всем землякам счастья, здоровья и благополучия. Пусть наступающий год будет насыщен творческими идеями, хорошими новостями и финансовыми успехами!

Оптимизма вам и веры в то, что все с боем курантов сложится по-новому и самым удачным образом!

Опрос

Надо ли переносить автовокзал из Дворца спорта «Юность»?

Вернуть Дворец спортсменам
64%
Оставить как есть
15%
Портит архитектурный облик города
11%
Нет подъезда общественного транспорта
11%
Читайте Uralpress
в Яндекс дзен
zen.yandex.ru

Присылайте свои новости

Вы можете стать соавтором нашего новостного портала.

Есть чем поделиться? Расскажите!

Отправить новость

Читайте нас там, где удобно вам

Дорогие читатели!

Мы предлагаем вам совместными усилиями сделать информационную повестку интереснее, ярче, правдивее, насыщеннее.

Если вы стали очевидцем интересного события, необычного явления, вопиющего случая, чрезвычайного происшествия или хотите привлечь внимание к какой-то проблеме – напишите нам. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими впечатляющими фото - и видеонаблюдениями (авторство будет указано).

В свою очередь мы гарантируем, что при необходимости возьмем комментарий по вашей проблеме у соответствующих официальных источников и достоверно изложим все факты.

Отправляя сообщение, укажите свои контакты – номер телефона или адрес электронной почты. Редакция гарантирует конфиденциальность, если вы не стремитесь к публичности.

Яндекс.Метрика