Яндекс.Метрика
  • Интервью

От надежности газоснабжения – к безопасности каждой семьи

Фото От надежности газоснабжения – к безопасности каждой семьи

В нашу жизнь входит 2017 год, оставляя позади 2016-ый. Но с нами остаются достижения, победы и опыт, которые принес уходящий год, ведь он был соткан из множества знаменательных событий и повседневных будней, когда реализовывались проекты и программы, в осуществление которых каждый из нас внес свой вклад. О том, каким был год для газовиков, корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ» рассказал генеральный директор АО «Газпром газораспределение Челябинск» и АО «Челябинскгоргаз» Владимир Серадский.

– Владимир Григорьевич, в конце года традиционно принято подводить итоги работы за год. Обозначьте основные моменты…

– Основное направление деятельности наших компаний – транспортировка газа потребителям области. Поэтому главная задача, которая всегда стоит перед нами, это обеспечение бесперебойного, безаварийного и безопасного газоснабжения промышленных предприятий и населения. В уходящем году мы вновь успешно справились с этой задачей. Для этого проводилась трудоемкая повседневная работа: постоянный контроль технического состояния газопроводов и сооружений на них, регулярная диагностика, своевременный ремонт, оперативное устранение нештатных ситуаций.

Мы внедряли новое оборудование, осваивали современные технологии, строили газовые сети для того, чтобы в дома южноуральцев вместе с «голубым топливом» приходило тепло.

Строительство новых газопроводов также одно из важных направлений деятельности наших компаний. Ежегодно Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области утверждается программа газификации жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области, финансируемая за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа. В 2016 году наши организации ввели в эксплуатацию 28,6 км сетей. Работы велись на 23 объектах, расположенных в 3 муниципальных районах, а также в городах Челябинске, Копейске, Кыштыме, Магнитогорске.

В 2016 году к газоснабжению были присоединены 1161 индивидуальный жилой дом и 31 объект капитального строительства, принадлежащий юридическим лицам.

Важным этапом в нашей работе стало внедрение в октябре этого года новой версии программы 1С ВДГО, которая предназначена для автоматизации деятельности, связанной с техническим обслуживанием внутридомового (ВДГО) и внутриквартирного (ВКГО) газового оборудования. Кроме того, она позволяет охватить не только процесс технического обслуживания ВДГО и ВКГО, но и процесс технологического присоединения к газораспределительным сетям. С помощью этой программы наши специалисты могут вести учет технического обслуживания, ремонтных заявок, а также вести планирование проведения обслуживания. 

База в программе позволяет видеть, какое оборудование используется конкретным собственником, какого оно года выпуска, какие профилактические или регламентные работы проведены и в какой период.

Программа, например, автоматически в списке помечает цветом фамилии собственников, отказавшихся по разным причинам от ТО, позволяет оповещать абонентов с помощью СМС-уведомлений, анализировать процессы, в целом, она систематизирует все сведения и в разы облегчает работу специалистов.

– Не новогодняя тема, но актуальная: в этом году по стране прошла волна взрывов, связанных с бытовым газом, не обошлось без происшествий и в Челябинской области. Ваше мнение, в чем основная причина газовых ЧП?

– В этом году статистика печальная – происшествия, связанные с использованием природного газа, произошли в разных регионах нашей страны.   В нашей области в марте пять человек пострадали при взрыве в селе Кузнецком. Совсем недавно в Южноуральске от взрыва газового баллона пострадали двое, женщина скончалась в больнице. В Челябинской области взрывы газа за последние два года связаны с нарушением эксплуатации газовых баллонов. 

Нарушение правил использования газа в быту – это основная причина взрывов. Другая причина – это не отвечающие существующим реалиям нормативные документы, регулирующие использование бытового газа, и отсутствие реального надзора за использованием газа для бытовых нужд.

Думаю, что в ближайшее время ситуация должна измениться в лучшую сторону. Минстрой России разработал инструкцию по безопасному использованию природного газа в бытовых условиях, которая содержит правила поведения управляющих компаний, товариществ собственников жилья, индивидуальных предпринимателей, собственников и нанимателей помещений в многоквартирных домах, направленные на безопасное использование газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.  Эта инструкция должна помочь еще до принятия закона снизить риски некорректной установки и эксплуатации газового оборудования.  А с 16 декабря 2016 года уже вступили в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях РФ, внесенные Федеральным законом №412-ФЗ от 5 декабря 2016 года, которые усиливают меры ответственности как юридических и должностных лиц, так и граждан за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.  Теперь жители, которые не хотят заключать договор на техническое обслуживание и ремонт ВДГО/ВКГО, не пускают в дом представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО/ВКГО или уклоняются от обязательной замены или обязательного диагностирования оборудования в составе ВДГО/ВКГО, будут платить штраф в сумме от одной до двух тысяч рублей. Повторное правонарушение повлечет наложение штрафа на граждан в размере 2-5 тысяч рублей. Если же перечисленные действия привели к аварии или возникновению угрозы жизни и здоровью людей, штраф составит уже от 10 до 30 тысяч рублей. Установлены размеры штрафов также для должностных и юридических лиц.

– Внедрение клиентоориентированных сервисов – актуальная задача для современных компаний. Как в этом направлении работают АО «Газпром газораспределение Челябинск» и АО «Челябинскгоргаз»?

– Мы стремимся постоянно совершенствовать нашу работу и становиться доступнее и понятнее для потребителей.

В начале этого года мы провели опрос потребителей для оценки качества предоставляемых услуг. Его участникам было предложено ответить на вопросы о доступности информации об услугах по газификации, о трудностях, с которыми сталкиваются потребители при получении услуги, об уровне обслуживания в офисах компаний и компетенции специалистов. Проанализировав все ответы и предложения, мы, например, изменили графики приёма граждан в службах «Единое окно», расположенных в наших филиалах, продлив прием на один час два раза в неделю.

Напомню, что цель создания службы «Единое окно» – это сокращение времени абонента на хождение по кабинетам, поскольку общение проходит только с одним специалистом. Потребители могут заключить договор на техническое обслуживание газового оборудования, оставить заявку на установку прибора учёта газа или газификацию домовладения, узнать перечень оказываемых услуг, оставить заявку на их выполнение и многое другое.

В этом году была проведена работа по улучшению условий для приема граждан в службах «Единое окно», проведены ремонты помещений, обновлена техника, разработаны информационные стенды, установлены телевизоры, кулеры с водой.

Еще одним шагом во внедрении клиентоориентированных сервисов стало заключение в ноябре между компанией «Газпром газораспределение Челябинск» и ФГУП «Почта России» договора об осуществлении совместной деятельности по приему платежей физических лиц по всей Челябинской области. Годом ранее мы внедрили возможность оплаты услуг обеих компаний через интернет-банк «Сбербанк Онлайн», а также с помощью терминалов и банкоматов ПАО «Сбербанк». Удобство потребителей мы ставим на первое место.

Уже третий год на нашем сайте работает рубрика «Книга отзывов и предложений», где наши клиенты могут задать вопрос нашим специалистам, разместить жалобу либо благодарность. Мы разбираемся в ситуации, даем квалифицированную консультацию.

Сегодня наши специалисты разрабатывают Интернет-приемную с «личным кабинетом» потребителя, которая также будет внедрена для удобства клиентов. В «личном кабинете» каждый сможет зарегистрироваться, заполнив все необходимые графы, и проводить различные манипуляции: например, записаться на прием по электронной очереди, сделать запрос о предоставлении техусловий, подать заявку для заключения договора на техприсоединение, отслеживать все этапы действия договора, задать прямой вопрос специалистам службы, посмотреть сообщения от администратора и т.д.

– Что пожелаете южноуральцам в канун Нового года?

– Из года в год мы делаем комфортной жизнь миллионов наших земляков, обеспечивая безаварийную и бесперебойную подачу газа в каждый уголок Челябинской области. Призываю всех жителей нашей области пользоваться газовыми приборами аккуратно, соблюдая несложные требования безопасной эксплуатации. И тогда праздники не будут омрачены неприятными сюрпризами, а в ваших домах всегда будет тепло и уют.

Желаю всем землякам счастья, здоровья и благополучия. Пусть наступающий год будет насыщен творческими идеями, хорошими новостями и финансовыми успехами!

Оптимизма вам и веры в то, что все с боем курантов сложится по-новому и самым удачным образом!

Комментарии 0
    Новости по теме Владимир Серадский