Яндекс.Метрика
  • Крупным планом

Александр Сапронов: «Необходимо менять культуру отношения к вагонам»

Фото Александр Сапронов: «Необходимо менять культуру отношения к вагонам»

Первая грузовая компания (ПГК) призывает грузополучателей не использовать вагоны как «склад на колесах». Как отмечает в компании, сегодня 70% вагонов простаивают на подъездных путях предприятий вместо того, чтобы участвовать в грузовых ж/д перевозках. Подобное отношение, считают специалисты, и приводит к дефициту парка на сети российских железных дорог.

[title]

– В этом году все мы наблюдаем повышенный спрос на полувагоны и крытый подвижной состав, – рассказывает исполнительный директор ПГК Александр Сапронов. – И операторы в состоянии его удовлетворить, если изменить отношение партнеров к вагонным активам.

По словам руководителя, в прошлом году компания ввела новое понятие для рынка грузовых ж/д перевозок – «производственный цикл вагона». Основная идея заключалась в том, чтобы разбить оборот вагона на несколько составляющих и проанализировать временные затраты на каждом участке. В результате специалисты оператора пришли к интересным выводам. Оказалось, что доля полезной работы вагона составляет лишь 30%, остальные 70% приходятся на простои под погрузкой/выгрузкой, ожидание ремонта, движение в порожнем состоянии. Получается, у рынка есть все возможности для того, чтобы справиться с локальным дефицитом парка.

– Сокращение оборота вагонов на сети на одни сутки позволит высвободить порядка 57 тысяч единиц подвижного состава, – подтверждает исполнительный директор ПГК.

Все же, компания в этом году приобрела 7 тысяч полувагонов с улучшенными техническими характеристиками и 200 крытых большекубовых вагонов. Однако главную ставку оператор делает именно на эффективное управление имеющимся парком.

– В этом совпадают интересы операторов, грузовладельцев и перевозчика. Высокий спрос на вагоны диктует необходимость сокращать простои, оборот, а также время выполнения грузовых операций. Поэтому необходимо выработать новую культуру отношения к вагонным ресурсам», – подчеркивает Александр Сапронов.

Несмотря на все призывы, некоторые грузополучатели по-прежнему выгружают вагоны по мере потребности своего производства. По сути, используют вагоны как «склад на колесах». В результате вагоны, которые могли бы быть задействованы в перевозках других грузов, простаивают на подъездных путях предприятий.

[title]

- В рамках единой стратегии мы также решаем вопросы повышения производительности вагона. Например, в этом году нам удалось ускорить оборот вагона по отношению к прошлому году на 0,1 суток. Это неплохой результат. Кроме того, мы ужесточили контроль за длительно простаивающими вагонами, что позволило улучшить эксплуатационные показатели, – замечает директор челябинского филиала ПГК Владимир Терехов.

Согласно статистике филиала, если в январе 2017 года свыше пяти суток простаивало 904 вагона, то в октябре эта цифра составила уже 243 вагона. Кроме того, в начале года наблюдались 170 вагонов, которые простаивали более 20 суток. В октябре же их было всего три единицы.

В зону ответственности челябинского филиала ПГК входят Челябинская, Курганская и Оренбургская области, республики Башкортостан и Казахстан. Основную номенклатуру грузов, перевозимых филиалом по Южно-Уральской железной дороге (ЮУЖД), составляют строительные материалы, цемент и флюсы.

Комментарии 0