Яндекс.Метрика
  • Крупным планом
  • Дороги

Чуриловская безнадега: о дороге и…совести

Фото Чуриловская безнадега: о дороге и…совести

Старая истина: нет в жизни ничего более постоянного, чем временное. Ну, разве это не похоже на анекдот: в челябинском поселке Чурилово несколько лет назад введена в эксплуатацию – временно, как вы понимаете, проезжая часть улицы Ферганской (продолжение улицы Зальцмана) без пешеходного тротуара с одной стороны. А поскольку границы этой временности никак не определены, то годы могут растянуться в десятилетия. А на сетования жителей поселка власти всегда могут ответить с благородным негодованием: «А что же вы хотите, дорога ведь не сдана в эксплуатацию!»

Картинка с натуры. Сразу после поворота «из города» с 1-ой Эльтонской на Ферганскую маршрутка останавливается на нечетной стороне улицы. Люди, которые живут в частном секторе, что на правой стороне, идут к своим домам прямо по проезжей части – тротуара с этой стороны нет. Если они по переходу сразу перейдут на другую сторону, где тротуар возле новеньких девятиэтажек есть, то через несколько метров им все же придется перейти дорогу к своим домам, но тут другая закавыка – перехода нет. А если идти до следующего светофора и переходить правильно, то там на той стороне опять нет тротуара… Непонятно, куда смотрит городская ГИБДД, ведь люди, если даже и нарушают здесь правила движения, причем, нередко рискуя жизнью, делают это не по собственной воле, а по вине городских властей.

Этот злополучный тротуар есть на дорожной схеме, которую мне показали в администрации города, - нарисованный, как очаг в каморке папы Карло. Он нарисован вдоль заборов стоящих торцом к дороге частных домов практически на месте газопровода, проведенного воздушным способом, и установленных рядом  опор  наружного освещения. Если честно, то складывается впечатление, что тротуар-то тут и не собирались строить. Это можно предположить, прочитав полученный редакцией ответ из администрации города:

«По вопросу обустройства пешеходного тротуара с нечетной стороны ул. Зальцмана (ул. Ферганской) на участке от ул. Эльтонской 1-й до ул. Эльтонской 2-й в микрорайоне Чурилово сообщаю следующее.

В настоящее время ул. Зальцмана (строительное название – ул. Ферганская) от ул. Эльтонской 3-й (ул. Сергея Герасимова) до просп. Давыдова находится в стадии незавершенного строительства.

В целом объект находится в высокой степени готовности. Однако на сегодняшний день не выполнены в полном объеме предусмотренные проектом работы по благоустройству, в том числе по обустройству пешеходного тротуара на вышеуказанном участке (в районе индивидуальных жилых домов). Это связано с тем, что по данному участку (вдоль проезжей части) проходит воздушная линия газопровода. Мероприятия по благоустройству ул. Зальцмана могут быть продолжены только после осуществления работ по переустройству (выносу) газопровода.

При выделении в текущем году дополнительных бюджетных ассигнований обозначенный вопрос будет рассмотрен Управлением дорожного хозяйства администрации города Челябинска в плановом порядке.

Необходимо отметить, что на противоположной стороне ул. Зальцмана (с четной стороны домов) имеется широкий благоустроенный тротуар, а перекрестки ул. Зальцмана – ул. Эльтонская1-я и ул. Зальцмана – ул. Эльтонская 2-я оснащены светофорными объектами для обеспечения безопасного передвижения пешеходов».

Обратите внимание - ответ не подписан. Видимо, его автору стыдно за то, что он написал.

Согласитесь, если работы по строительству тротуара предусмотрены проектом, то о каком дополнительном финансировании идет речь? Да еще и о переносе газопровода. Если этот перенос не учтен в проекте, а газовики, как оказалось, об этом в первый раз от нас услышали (ред.), то финансирование ляжет на плечи инициатора переноса – администрацию города, и сумма эта, прямо скажем, немаленькая. Город готов ее заплатить? А не проще было бы, чем переносить газопровод, заложить в проекте этот тротуар рядом с ним, всяко дешевле бы вышло.

В пользу бедных и разговор о том, что не у всех владельцев индивидуальных домов, прилегающих к дороге, есть «зеленки». Но даже если и не у всех, то ведь не будут же городские власти строить тротуар квадратно-гнездовым способом, делая тротуар только возле отдельных «непроштрафившихся» домовладений.

Совершенной издевкой выглядит последний абзац ответа о тротуаре  на четной стороне – пешеходам из индивидуальных домов от него ни холодно, ни жарко.

Но самое обидное, что новостройки Чурилово по улице Ферганской  возводились практически в чистом поле и строители (проектировщики) могли отступить от частного сектора при закладке дороги хоть два, хоть три норматива да еще и с запасом. А теперь, если все-таки власти хотят сдать дорогу в эксплуатацию так, как это положено, у них, боюсь, всего один выход – идти на сужение дороги. Непопулярный, плохой для автомобилистов, но по-человечески правильный выход. Один из моих знакомых дорожников, Заслуженный строитель РФ, сказал в этой связи, что по большому счету это вопрос совести, гражданской ответственности. К сожалению, сегодня эти категории не в цене по определению…

И еще. Когда здесь, в Чурилово, собрались строить новый микрорайон, то частникам сказали, что теперь у них будет совершенно другая жизнь, появятся дороги, заодно приведут в порядок внутриквартальные проезды. Однако блажен, кто верует. Петляя как зайцы под колесами машин, жители выбираются с цивилизованной, хоть и без тротуара, дороги по улице Ферганской в свои проулки и им впору переобуваться в сапоги. Яма на яме, грязь, проваленные колодцы. Правда, в администрации Тракторозаводского района меня уверили, что с наступлением сезона ремонтов они отгрейдируют проезды по 10-ому Лобинскому, с 1-ого по 4-ый Линейным переулкам, обратят внимание на 4-ый Норильский. Про асфальтирование, конечно, даже речи не идет - дорого.

В том, что город пришел к частнику таким недобрым соседом, вина не сегодняшней администрации, а экс-администрации Сергея Давыдова, но людям от этого не легче. Впрочем, власти у нас умеют наступать на старые грабли. По улице 1-й Эльтонской – на противоположной стороне от частного сектора – поставили строительный забор и скоро здесь  тоже вырастут новые девятиэтажки. Догадайтесь с трех раз: на «частной» стороне опять не заложили тротуар, судя по ширине дороги. Впрочем, что удивляться, за несколько лет эксплуатации несданной дороги люди уже привыкли скакать зайцами по проезжей части – эдакий экстрим по-чуриловски, так что, как говорится, им не привыкать.

Комментарии 0
    Новости по теме администрация Челябинска