Яндекс.Метрика
  • Крупным планом

Художник и власть – тема премьеры Челябинского театра драмы

Фото Художник и власть –  тема премьеры Челябинского театра  драмы

Челябинский академический театр драмы имени Наума Орлова через неделю, 28 сентября,  открывает новый сезон премьерой. Спектакль «Мнения сторон"  по пьесе известного британского писателя, драматурга, сценариста Рональда Харвурда  поставил московский режиссёр Вадим Данцигер, сделавший  собственный перевод с оригинала. Оба имени театралам известны и интересны, потому такое пристальное  внимание к новой постановке и такое нетерпеливое её ожидание.

Об авторе пьесы «Мнение сторон»

Рональд Харвурд – один из самых плодовитых британских авторов. Им написано 10 книг, 21 пьеса и создано 16 сценариев. Сын полячки и литовского моряка, родившийся в Кейптауне, в 1951 году поступает в Королевскую академию драматического искусства, по окончанию которой работал костюмером, актёром, с 1961 года началась его активная литературная деятельность, принёсшая ему много  престижных кинонаград, высоких литературных премий  и званий. Он – обладатель «Оскара» за сценарий к ленте «Пианист», а также неоднократный номинант этой высшей премии Американской киноакадемии. Одна из наиболее повторяющихся тем в творчестве Харвурда – тема театра, людей искусства. Об этом его пьесы и адаптированные сценарии «Костюмер», «Пианист», «Театр». В «Пианисте», «Приговоре» и в «Мнениях сторон» - интерес литератора к теме Второй мировой войны. Пьеса «Мнения сторон» стала основой сценария одноимённого фильма (режиссёр Иштван Сабо), который вышел в начале 2000 года. В нём были заняты знаменитые голливудские актёры и не менее знаменитый Олег Табаков. Особый интерес  и уважение  россиян к Рональду Харварду вызвало его обращение к повести Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича», которую он инсценировал. Фильм об одном  дне рядового советского политзаключённого  ГУЛАГа шёл в начале  1970-х в Швеции и США и некоторое время был запрещён в Финляндии.  Сам Солженицын отметил честное и проникновенное отношение сценариста, режиссёра и актёров  к материалу,  который не отошёл от литературного первоисточника.

         О пьесе

Берлин, 1946 год. Идёт суд над Вильгельмом Фуртвенглером. В рамках  процесса по денацификации американские оккупационные войска  возбуждают дело против известного немецкого дирижёра, который был в фаворе у нацистских властей. Дирижёр не эмигрировал из нацистской Германии, он продолжал активно руководить Берлинским филармоническим оркестром и даже давал концерты в рамках празднования дня рождения Гитлера и съезда нацистской партии. Все персонажи и события пьесы исторически документальны. В центре сюжета противостояние американского майора Стива Арнольда и немецкого дирижёра. Первый пытается доказать преступность Вильгельма Фуртвенглера, опрашивая подозреваемого и многочисленных свидетелей событий. Мнения  сторон расходятся. У каждой из сторон своя правда. Оказывается, продолжая руководить оркестром, дирижёр сделал многое, чтобы спасти  от концлагеря своих коллег  - еврейских музыкантов. И служил он не нацизму, а, прежде всего, немецкому искусству, тем самым  сохраняя и свой оркестр, и  немецкую культуру.

О режиссёре

Вадим Данцигер – московский режиссёр и актёр театра и кино. За  его плечами Иркутское театральное училище и ГИТИС, мастерская Л.Хейфеца. Он был главным режиссёром Нижегородского драматического театра, но в его послужном режиссёрском списке – постановки в разных театрах страны, в том числе и в таких знаменитых театрах столицы, как имени Вахтангова, Ермоловой, Маяковского, в театре Российской Армии. Над спектаклем «Мнения сторон» он работал с художником Борисом Шляминым (Нижний Новгород). Создавая свой спектакль, режиссёр ставил перед зрителями вопросы, которые  они должны  для себя решить сами -.
свободно ли искусство от политики, как должны взаимодействовать люди творчества и власть, должна ли быть между ними грань, где заканчивается служение   художника народу и начинается служение властному режиму?

В премьерном спектакле роль майора Стива Арнольда исполняет Владимир Жилинский, в роли дирижёра Вильгельма Фуртвенглера – народный артист России Борис Петров. 

Комментарии 0