20 Июня 2018 10:26
Комментировать

Малый бизнес выделяется качеством и сервисом

Сейчас федеральные торговые сети широко распространены практически в каждом городе нашей страны. Здесь можно приобрести практически всё, и многие семьи закупаются сразу на месяц. Но при этом небольшие магазины формата «у дома» не потеряли свою актуальность.

О том, как им удается держаться на плаву и в чем особенности ведения малого бизнеса в Челябинске по типу «магазин у дома» агентству рассказал предприниматель со стажем, владелец сети магазинов «Яблоко» в Челябинске Дмитрий Мымриков.

«Около пяти лет назад я открыл свой первый продуктовый магазин в Челябинске такого формата. К тому времени у меня уже был развит другой бизнес, и я решил вложить часть прибыли в новую идею, - делится Дмитрий Олегович. – Тогда мне казалось, что уютный и качественный магазин у дома никогда не потеряет свою актуальность, даже с развитием крупных торговых сетей и онлайн-покупок. И я не прогадал».

Сейчас в сети магазина «Яблоко» 15 торговых точек. Большинство из них расположены в Курчатовском и Калининском районах. В ближайших планах бизнесмена освоить и другие районы города.

Ассортимент торговых точек, несмотря на небольшой размер, достаточно широк. Здесь можно приобрести молочные продукты, колбасные и мучные изделия, сладости, напитки, бытовую химию. При этом товар подбирается с учетом потребностей покупателей, чего сложно достичь в больших магазинах. Здесь продавец лучше знают, какие продукты предпочитают постоянные покупатели, чем чаще всего интересуются, какой товар раскупается быстрее. То есть, ассортимент подбирается под спрос.

Главный принцип работы магазинов «Яблочко» - всегда свежая продукция и индивидуальный подход к клиенту. Маленький магазин не может экономить на качестве товара, поскольку доверие покупателей потерять очень легко. Достаточно один раз купить несвежий товар или грубо ответить.

«Поэтому мы уделяем этому огромное внимание и постоянно развиваемся. Конечно, регулярно приходится обращаться к банкам за кредитами на развитие бизнеса, - делится предприниматель. - За эти годы мне пришлось поработать с разными банками. В итоге я остановил свой выбор на Альфа Банк», поскольку здесь предлагают комфортные условия для малого бизнеса и качество обслуживания на высшем уровне. В любой момент можно позвонить менеджеру и получить квалифицированную консультацию. Особенно радует, что кредит можно взять без залога и в короткие сроки. Все этапы работы с банком предельно открыты и понятны».

У небольших торговых точек есть ряд преимуществ, которые недоступны гигантам рынка. Так, по данным статистики, большинство людей предпочтет небольшой магазин возле дома гипермаркету, если тот расположен в более чем 10 минутах ходьбы. Особенно это относится к пенсионерам, мамам с малышами, людям без автомобиля. Да и после работы проще зайти за хлебом и молоком возле дома, чем стоять в очередях гипермаркета.

Но главное преимущество небольшого магазина по сравнению с крупной сетью – возможность индивидуального подхода к каждому клиенту. В магазине «у дома» продавец обычно знает каждого покупателя в лицо, может посоветовать товар, исходя из его личных предпочтений, оставить что-то именно под него.

«Например, заходит в магазин пенсионерка, помимо доброжелательного приветствия она может услышать: «Как Ваше здоровье, как внуки?». Или молодой маме скажут «Я оставила вашему малышу свежий творожок», а ребенку посоветуют: «Посмотри, нам новое мороженое завезли». Ведь это гораздо приятнее. Многие будут выбирать магазин только из-за приветливого отношения», - считает Дмитрий Мымриков.

Два месяца назад Альфа Банк выдал Дмитрию Мымрикову кредит на два миллиона на развитие бизнеса. Теперь челябинцы могут ждать открытия нового магазина «у дома» в своем районе с качественным ассортиментом и приветливыми продавцами.

 «Конечно, конкуренция с федеральными сетями серьезная. Да и другие небольшие магазины не отстают. Идет постоянная борьба за покупателя. Поэтому важно знать свои преимущества и занимать свою нишу на рынке», - считает предприниматель.