Яндекс.Метрика

На ЮУЖД открылся обновленный музей железнодорожной техники

Фото На ЮУЖД открылся обновленный музей железнодорожной техники

Обновленный музей железнодорожной техники станции Челябинск Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» был торжественно открыт накануне Дня Победы, восьмого мая.

Музей подвижного состава существенно обновили к 64-ой годовщине Победы в Великой Отечественно Войне и 75-летию Южно-Уральской магистрали железнодорожники.
В торжестве приняли участие начальник ЮУЖД Владимир Молдавер, первый заместитель главы города Челябинска Олег Грачев, председатель дорпрофсожа Виталий Орешков, железнодорожники – участники войны и труженики тыла.
«Музей был открыт четыре года назад, а сейчас перед входом на территорию музея сооружена Стена боевой и трудовой славы героев-железнодорожников. На граните выгравированы имена 21 Героя Советского Союза и 16 Героев Социалистического Труда,- рассказал на открытии Владимир Молдавер. – Мы хотим, чтобы молодое поколение училось на примере отцов и дедов, и никогда не забывало героев войны».
Олег Грачев от имени главы города поздравил всех с наступающим великим праздников - Днем Победы. Первый вице-мэр выразил огромную благодарность ЮУЖД за все то, что делается и еще будет делаться для города, в частности и за этот уникальный музей.

Собравшиеся на торжество возложили венки и цветы к Стене боевой и трудовой славы и монументу «Паровоз и танк», символизирующему единство фронта и тыла. А потом для них была проведена обзорная экскурсия по музею техники.
Такие музеи под открытым небом есть только на трех их 17 дорог: Южно-Уральская, Московская и Октябрьская. И только в нашем музее есть действующий паровоз П-36 «Победа». На этом ретро-поезде ветераны отправились сегодня в поездку по маршруту Челябинск-Кыштым.

Музей железнодорожной техники под открытым небом на станции Челябинск был торжественно открыт девятого мая 2005 года.

После реконструкции площадка музея была увеличена практически в два раза (её протяженность теперь - порядка 400 метров). Это позволило пополнить музей десятью новыми экспонатами. На сегодня в музее 30 единиц подвижного состава различного вида.

Один из центральных экспонатов той части экспозиции, которая посвящена Победе, - паровоз ЭУ, выпущенный в 1932 году. Именно эти машины “вытянули” перевозки военных лет: на их долю пришлось едва ли не 70 процентов прифронтовых грузов. “Эушки” отличались “всеядностью” - их топка превращала в пар все, что горело – от высококачественного угля до обычных дров. Паровозы “ЭУ” были сравнительно легкими и могли ходить по дорогам со слабым верхним строением пути – тем, которые накануне подверглись бомбежке и быстро были восстановлены “по временным техническим условиям”.

По воспоминаниям ветеранов, в военные годы каждый, кто водил этот паровоз, имел при себе запас деревянных пробок разного размера. Когда после очередного обстрела тендер превращался в решето, в пробоины просто забивали “пробки” и вели состав дальше. Часто паровоз был скорее похож на ежа.
В музее представлены вагон-хлебопекарня, способный выдавать до двух тонн хлеба в сутки, вагон-кухня, который мог обеспечить горячими обедами. По соседству стоит двухосный крытый грузовой вагон, более известный как теплушка. В таких перевозили не только бойцов, но и, при необходимости, лошадей. На небольших платформах в сторону фронта путешествовала боевая техника, а в цистернах перевозили горючее.

В экспозиции представлено несколько уникальных экспонатов. Один из них – вагон-музей, построенный в 1910 году для перевозки высокопоставленных особ. В таких салонах путешествовали до революции члены императорской фамилии. Подобных вагонов в России сохранилось лишь несколько, а представленный в экспозиции музея ЮУЖД – единственный, который до сих пор находится на ходу. Все помещения – салон, рабочий кабинет, купе для пассажиров первого класса – обставлены оригинальной мебелью и украшены как подлинными, так и стилизованными вещами того времени.
Не менее интересен и промышленный электровоз Во-Во, сделанный в 1933 году в Италии. Эти машины мощностью 800 лошадиных сил были закуплены специально для обслуживания Магнитогорского металлургического комбината. В СССР поступило 26 таких машин.

Впервые на экспозиции представлена путевая техника. Посетители смогут увидеть снегоземлеуборочную машину «ЗУБ» знаменитого челябинского конструктора Виктора Балашенко. «ЗУБ» заменяет ручной труд 300 человек и способен убирать до 500 кубометров снега или загрязненного балласта в час. Также в музее появился путеподъемник. Эта машина предназначена для подъема на балласт рельсошпальной решетки (рельсов, скрепленных со шпалами) при ремонте или выправке строящегося железнодорожного пути. Машины подобного типа начали использоваться на железных дорогах СССР в 30-х годах прошлого столетия.

Помимо путевой техники, музей пополнился ещё четырьмя электровозами, паровозом серии «Л», работающим на мазуте, тепловозом ТЭП-60 и пассажирским вагоном третьего класса.
Накануне Девятого Мая во всех подразделениях ЮУЖД пройдут праздничные мероприятия, на которых будут чествовать тех, кто защищал страну на фронте и ковал победу в тылу. Не забудут и тех ветеранов, кто по причине нездоровья находится в больнице или дома.

Сегодня на ЮУЖД зарегистрировано 1038 участников войны, около семи тысяч тружеников тыла. В честь празднования 64-й годовщины Победы через благотворительный фонд «Почет» ветеранам ЮУЖД была оказана единовременная материальная помощь: участникам ВОВ по 2000 рублей; лицам, бывшим несовершеннолетними узниками фашистских концлагерей по 2000 рублей, труженикам тыла по 1000 рублей.

Около 22 тысяч ветеранов дороги ежемесячно получают материальную помощь через благотворительный фонд «Почет».

Комментарии 0