29 Декабря 2018 14:40
Комментировать

Вагоны тянутся за эффективностью

Дефицит подвижного состава и ограниченная пропускная способность сети железных дорог научили железнодорожных операторов смотреть на свои процессы по-новому. В частности, в Первой грузовой компании (ПГК) не первый год реализуется программа оптимизации управления парком грузовых вагонов. Со следующего года оператор планирует вывести ее на новый уровень, сделав частью масштабного проекта по повышению операционной эффективности всех бизнес-процессов компании.

Работаем вместе

– Мы должны оперативно реагировать на запросы и изменения рынка с оптимальным использованием имеющихся ресурсов, совершенствовать предоставляемые услуги при одновременном снижении наших издержек. Для достижения этих целей необходим комплексный подход к управлению нашим главным активом – грузовым вагоном, – рассказал директор Челябинского филиала ПГК Владимир Терехов.

Руководитель подчеркнул, что в разработке логистических схем и технических решений должны участвовать РЖД и грузоотправители. По его словам, гарантом успеха являются надежные партнерские отношения между всеми сторонами перевозочного процесса.

– Для нас повышение операционной эффективности – это, прежде всего, выполнение обязательств перед нашими партнерами. Все стороны заинтересованы в успехе. Для бизнеса – это выполнение планов и своевременное получение прибыли, а для владельца инфраструктуры – снижение нагрузки на сеть», – отметил Владимир Терехов.

Что посеешь, то и пожнешь

Усилия оператора уже принесли ощутимые результаты. За последние несколько лет Челябинскому филиалу удалось добиться снижения простоев вагонов под грузовыми операциями. Если в 2014 году этот показатель составлял 4,4 суток, то в сентябре 2018 года он не превышал 2,8 суток. Причем это значение ниже, чем в среднем по Южно-Уральской магистрали – 4 суток.

Благодаря совместной работе с партнерами время на погрузку вагонов уменьшилось на 13% (с 5,5 до 4,8 суток), а на выгрузку – на 12% (с 5 до 4,4 суток) по сравнению с результатами за 11 месяцев 2017 года. По словам Владимира Терехова, резервов еще предостаточно. Локальный дефицит подвижного состава, и особенно полувагонов, заставляет ускоряться всех: и РЖД, и операторов, и грузоотправителей.

Сервис с заботой о клиентах

Одним из важных достижений Челябинского филиала ПГК в 2018 году Владимир Терехов считает налаживание процесса перевозок строительных грузов в Западную Сибирь. В частности, в этом году филиал обеспечил равномерный подвод полувагонов под погрузку продукции «ЛогистикТрейдСервис» (предприятие расположено на станции Сыростан Южно-Уральской железной дороги). С октября 2018 года партнер регулярно отправляет груз в адрес грузополучателей Омского региона Западно-Сибирской магистрали.

Еще один новый сервис – технологический аудит подъездных путей. Специалисты Челябинского филиала выезжают на предприятие и анализируют существующую внутризаводскую логистику. По итогам аудита они предлагают комплекс мер по улучшению работы на путях необщего пользования. Благодаря услуге филиал стабильно удерживает оборот вагонов Первой грузовой на полигоне Южно-Уральской железной дороги в пределах 3 суток. Ожидается, что реализация нового сервиса приведет к сокращению простоя парка под грузовыми операциями на 25% в горизонте 1 года.

«Наша задача – доставлять грузы в срок при любых обстоятельствах. Уверен, что будущее рынка грузовых железнодорожных перевозок – не в экстенсивном развитии, а в улучшении работы имеющегося парка, совершенствовании своих сервисов. Благодаря реализации программы по повышению эффективности бизнес-процессов мы сохраним свои лидерские позиции на рынке и привлекательность для наших партнеров», – отметил Владимир Терехов.