Яндекс.Метрика
  • Крупным планом

Владислав Егоров: Успешный старт Челябинского филиала ОАО «Первая грузовая компания»

Фото Владислав Егоров: Успешный старт Челябинского филиала ОАО «Первая грузовая компания»

Менее года назад на Южном Урале начал работу Челябинский филиал ОАО «Первая грузовая компания». Становление филиала пришлось на октябрь прошлого года, когда уже были определены игроки на рынке транспортных услуг региона, а на предприятиях под влиянием кризиса резко упали объемы промышленного производства. Однако старт получился стремительным: сегодня Челябинский филиал ПГК занимает десятую часть рынка. О перспективах компании агентству «Урал-пресс-информ» рассказывает директор Челябинского филиала ОАО «ПГК» Владислав Егоров.

– У нашего филиала в работе большие планы. К 2011 году наша доля на рынке железнодорожных перевозок Южного Урала составит не менее 22 процентов.

За время работы филиала объем перевозок в вагонах ОАО «ПГК» по Южно-Уральской железной дороге составил свыше 50 тысяч вагонов, в декабре было выполнено рекордное за все месяцы количество отправок – 7600 вагонов. Сегодня мы планируем превысить этот показатель практически в два раза и отправить в марте более 14 тысяч вагонов различных грузов. За время работы филиала мы перевезли более 3 миллионов тонн грузов по всей России: строительные материалы для возведения спортивных комплексов в Сочи, оборудование для Севера, нефть в страны СНГ.
Такие результаты в работе стали возможны благодаря взаимодействию с нашим стратегическим партнером – Южно-Уральской железной дорогой и адресному подходу к каждой компании, с которой мы работаем. Осенью прошлого года мы предложили нашим партнерам такие условия сотрудничества, с перспективой на будущее, от которых было сложно отказаться. Как показала практика, привлекательным для клиентов остается наличие у нас собственного подвижного состава, который мы готовы подать под любой вид груза и продуманные логистические цепочки при оперативном взаимодействии 14 филиалов компании.

Так, например, когда один из наших постоянных клиентов, ОАО «Картельпромснаб» отправил 500 вагонов флюсов на Северную железную дорогу, там наши коллеги загрузили вагоны в обратном направлении продукцией фирмы «Северсталь», и наш партнер сэкономил 10 процентов, а мы минимизировали порожний пробег и максимально эффективно использовали транспорт. И эта ситуация далеко не единственная. Вся филиальная сеть стремится работать на «подхвате». Например, когда Екатеринбургский филиал грузит в нашу сторону 200 вагонов, мы их принимаем, исходя из своих заявок, если надо, догружаем и отправляем дальше, где их готовы принять другие филиалы. За последний месяц повысилась эффективность использования подвижного состава. Так, на 15 процентов сократилось число вагонов, ожидающих погрузки более пяти суток, и на 50 процентов стало меньше вагонов, ожидающих выгрузки аналогичный период времени.

Такая работа позволила нам сохранить наших первых клиентов – ООО «Триумф», ООО «КНАУФ Гипс» ОАО «Магнитогорский цементно-огнеупорный завод» и приобрести десятки новых. Понимая, что экономический кризис, влекущий за собой спад производства – явление временное, мы давали нашим клиентам гарантию на преимущество при обеспечении подвижным составом, когда ситуация начнет меняться. И действительно, в феврале этого года, когда вырос объем перевозок, а к нашим партнерам присоединились все комбинаты хлебопродуктов Челябинской, Курганской, Оренбургской областей, резко вырос спрос на крытые вагоны. Чтобы избежать дефицита на этот вид подвижного состава, идет перевод инвентарного парка ОАО «РЖД» в ОАО «ПГК» и завершается процесс перенумерации. И я уверен, что в марте мы сможем обеспечить подвижным составом самых крупных клиентов. В ближайшее время к ним присоединится широко известный холдинг «Макфа» – а это ежемесячная отправка более 50 тысяч тонн муки, макарон, хлебопродуктов самого высшего сорта по все России и за ее пределы. С ростом заявок на разные виды подвижного состава, появилась идея самостоятельно заниматься подготовкой вагонов под погрузку. ОАО «ПГК» – коммерческая структура, которая наравне с другими компаниями ремонт и подготовку вагонов осуществляет совместно с Южно-Уральской дирекцией по ремонту вагонов. С этой организацией у нас сложились конструктивные отношения, но требования к качеству подготовки подвижного состава с каждым днем растут, и этот фактор готовы учесть специалисты вагонного блока филиала, которые отработали на ЮУЖД в этой сфере не один десяток лет.

Нам нужно двигаться дальше. Сегодня среди партнеров нашего филиала около восьмидесяти крупнейших предприятий Южного Урала, среди которых группа предприятий ОАО «Мечел», ОАО «Орскнефтеоргсинтез», «Вишневогорский горно-обогатительный комбинат», ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат», группа «Магнезит». В ближайшее время к ним присоединяться такие крупные предприятия, как Орское карьероуправление и Гайский горно-обогатительный комбинат.

И мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Наша компания гибко реагирует на изменения экономической ситуации, находит адресный подход к каждому партнеру, предлагая по–настоящему выгодные условия перевозки, как с точки зрения цены, так и качества. Значительные преференции сегодня получают предприятия, отправляющие грузы в полувагонах в восточном направлении: на Западную Сибирь, Красноярский край, а также – в крытых вагонах на западном: в Московскую, Тульскую, Нижегородскую, Воронежскую области.

Уверен, что такой подход в работе с нашими партнерами даст свои результаты и к годовщине образования филиала, которая состоится в конце апреля, мы будем чествовать нашего сотого клиента.
Думаю, что Челябинский филиал ОАО «Первая грузовая компания» напишет яркие страницы в истории железнодорожного транспорта и внесет свою лепту в дело развития и процветания Южного Урала.

Комментарии 0