Яндекс.Метрика
  • Культура

75 и 45 - два юбилея челябинского живописца

Фото 75 и 45 - два юбилея челябинского живописца

Молодой художник приехал в столицу Южного Урала в 1963 году из тувинского города Кызыл, где проработал семь лет после окончания Уральского (Нижнетагильского) училища прикладного искусства. И сразу же заявил о себе, став в 1964 году участником первой зональной выставки в Свердловске «Урал социалистический», на которой были представлены и имели большой успех два его интересных программных полотна – «Рабочий посёлок» и «Челябинск строится». И уже все последующие зональные выставки, попеременно проходившие в городах уральского региона, было невозможно представить без ясной, живой, эмоциональной живописи челябинского мастера. «Златоуст. Рабочее утро», «Март», «Грачи прилетели», «Нязепетровск», «Озеро Увильды», «Карабаш.Заправка» - уже в названиях этих основных произведений прочитывается главная тема творчества художника. Ивана Болотских интересуют мотивы, которые « поражают воображение зрителя и не могут оставить его равнодушным: горные панорамы, причудливые деревья, величественная архитектура Древней Руси».

Очень точно определила притягательность искусства художника челябинский искусствовед Тамара Мамыкина, написав в рецензии на одну из очередных выставок - «Его пейзажи силу придают». Однако даже из поклонников творчества этого скромного, нигде и никогда не афиширующего себя человека, немногие знают, что он хорошо известен и востребован за рубежом, был участником нескольких выставок в Бельгии и Люксембурге. Картины Ивана Егоровича вошли в собрания российских музеев и в передвижной выставочный фонд страны, 13 его живописных полотен есть в галереях Парижа, хранятся его картины в частных коллекциях российских собирателей и за рубежом – в Англии, Германии, США, Японии, Франции. А по заказу компании Би-Би-Си мастер живописи из Челябинска написал в 1992 году картину «Москва на семи холмах».

Комментарии 0