Актер Молодежного театра Челябинска Борис Черев отметил 60-летие
31 Декабря 2013 16:27
Комментировать

Актер Молодежного театра Челябинска Борис Черев отметил 60-летие

Для актера Бориса Черева уходящий год вдвойне юбилейный: ему исполнилось 60, и 35 лет назад он впервые вышел на  сцену этого театра. Приехал в Челябинск по окончании Воронежского театрального института, и остался навсегда. Так что история художественных исканий театра накрепко скрестилась и с его личными творческими поисками. По сегодняшний день Череву близки опыты и размышления Тенгиза Махарадзе о Театре семейного просмотра, спектакли которого настолько содержательно многоплановы, что равно интересны и детям, и их родителям.  В свое время он с головой окунулся в лабораторную работу, которую затеяла с тюзовцами ведущий российский специалист по сценречи Ника Косенкова. Требования углубленного анализа персонажа, нацеленность на поиск новых смыслов в казалось бы хрестоматийных текстах сблизили с Анатолием Праудиным. Ну а в режиссуру Игоря Перепелкина Борис Филиппович просто влюбился, не приемля заземленного, плоского правдоподобия. Так в атмосфере творческого единомыслия, а где-то и  яростных споров, рождались внешне и внутренне выверенные Граф Дорант в «Мещанине во дворянстве»,… Клод Фролло в «Соборе Парижской Богоматери», в последние годы уже в тандеме с режиссером Михаилом Филимоновым – Луи Лепле в «На балу удачи», Генерал-Камергер в «Тульском секрете», Петр Кузьмич в «Старом доме…» и многие другие столь же выразительные и глубокие образы.   

 

И сегодня Черев верен принципам, на которых создавался Челябинский ТЮЗ – не врать, говорить со зрителем о тех проблемах, которые его реально волнуют. Именно поэтому еще в начале двухтысячных, когда большинство театров равнодушно или с презрением отворачивались от современной «новой драмы», Черев убеждал в необходимости ее присутствия на сцене, знал ее (и сегодня знает) так хорошо, что впору многим завлитам ему позавидовать. И если, хотя бы последние годы, родной ему театр развернулся в сторону новых текстов, в этом проявилось и его влияние.  Правда сегодня в его верности театру актуальному, заставляющему зрителя соотносить увиденное на сцене со своей собственной жизнью, присутствует и некая оппозиция новому времени. Реальный сегодняшний зритель все больше предпочитает видеть на сцене жизнь приглаженной и облагороженной. Что ж, это только повод для дальнейших размышлений и поисков. Размышлениям этим поможет ежедневное общение с молодежью. Борис Филиппович со свойственным ему увлечением  и ответственностью занимается со студентами Челябинского института искусств, выходя далеко за рамки  отведенного программой времени. Успехов вам, Борис Филиппович! И веры в неиссякаемые созидательные потенции театра!