29 Февраля 2008 12:44
http://uralpress.ru/node/142961

Актриса Челябинского театра драмы отмечает 30-летие творческой деятельности

Как сообщает агентству «Урал-пресс-информ» завлит театра Виктория Олиферчук, Татьяна Каменева – одна из самых востребованных и репертуарных актрис театра. Тайна притягательности Татьяны Каменевой в ее женственности, обаянии, мягкости интонации. В каждой ее героине есть свой огромный переменчивый внутренний мир, в котором соединяются печальное и комичное, трогательное и возвышенное, подкрепленное высоким профессионализмом актрисы.
Последние театральные сезоны сложились очень удачно и творчески интересно: разножанровые роли раскрыли актрису в совершенно ином плане - в умении соединить в одной роли бытовое начало с возвышенно-драматическим.
Ольга Павловна в ретро-комедии «Чужой ребенок» - это блеск гротеска, соединенного с глубочайшим лиризмом, и что, особенно ценно, добрым, ироничным отношением к своей героине и ко всему происходящему действию.
Этапной ролью для актрисы стала роль Голды в спектакле «Поминальная молитва». Татьяна Каменева проживает сценическую жизнь своей героини наполненно, тонко чувствуя притчевую и трагикомическую природу спектакля. Это несомненная удача актрисы.
В трагедии японского автора Тикамацу Мондзаэмона зритель узнает любимую актрису в образе хозяйки Чайного дома. Несомненной удачей стала работа в совместном русско-французском проекте. В спектакле по пьесе современного драматурга Ж.-Л.Лагарса Татьяна Каменева исполняет роль Матери. По словам режиссера-постановщика Кристина Жоли, это очень точное и глубокое прочтение роли. Сложная, непривычная драматургия, трудности языка, различие менталитетов, особенности восприятия – только часть проблем, с которыми пришлось столкнуться в процессе постановки. Это первая постановка пьесы на российской сцене.
Татьяна Каменева закончила Свердловское театральное училище в 1978 году. В этом же году пришла в труппу Челябинского театра. Первый выход на сцену состоялся в спектакле «Берег» в роли Полины. Высокая, хрупкая, красивая, внутренне очень собранная, она уже тогда удивила абсолютной самоотдачей и внутренним проживанием роли. Следующей работой стала Искра в «Гнезде глухаря», обнаружившая трагический талант актрисы.
Диапазон ролей у актрисы огромный: от Полины в «Фальшивой монете» и Корделии в «Короле Лире» до Дуньки в «Любови Яровой» и старухи Шапокляк в детской сказке, заглавная роль в «Зойкиной квартире» и Елена Андреевна в «Вишневом саде», Мария Лукьяновна в «Самоубийце» и Софья в «Последних»…
Все названные роли рождались при талантливом воплощении их на сцене совместно с народным артистом России Наумом Орловым, который принял молодую выпускницу в свой театр и воспитал талантливую актрису. В репертуаре Татьяны Каменевой более 60-ти ролей русского и зарубежного репертуара.