Яндекс.Метрика
  • Культура

Артисты Челябинского оперного представят свое мастерство на сцене «Геликон-Опера»

Фото Артисты Челябинского оперного представят свое мастерство на сцене «Геликон-Опера»

Артисты Челябинского государственного академического театра оперы и балета выступят 18 сентября на сцене музыкального театра «Геликон-Опера» (Москва).

Челябинцы представят в зале «Стравинский» спектакль от международной команды постановщиков «Евгений Онегин» на Всероссийском фестивале «Видеть музыку» в столице.

В оформлении спектакля задействованы декорации во всю высоту сцены с использованием множества зеркал, люстры изо льда и бассейна с водой. Современные технологии помогают воссоздать интерьеры золотого века, передать величие русского березового леса и создать поэтичную, живописную атмосферу пушкинского времени. Привлекают внимание и роскошные костюмы артистов – вручную расшитые бальные кринолины и фраки.

Как рассказал исполнитель одной из главных партий Владимир Боровиков, партия Онегина для баритона не вызывает сложностей, а вот к декорациям в новой постановке пришлось привыкать. «Из-за воды на сцене меняется акустика, и слышишь себя уже по-другому», - пояснил Владимир.

Гузелья Шахматова, исполняющая партию Татьяны, готовила эту роль с Галиной Вишневской. «Великая артистка открыла для меня многие моменты, а также рассказала о тонкостях этой вокальной партии. Например, каким должен быть поворот головы, жесты и взгляд. Я также благодарна известному хореографу Андрису Лиепе, который научил меня держаться на сцене», - рассказала Гузель.

Исполнитель партии Ленского Павел Чикановский напомнил, что в своё время планку исполнения повысил знаменитый Сергей Лемешев, который «умудрялся на неудобных нотах делать потрясающее пиано». «Разумеется, я стремлюсь к такому же исполнению. И во многом мне помогает художественный руководитель нашего театра – Евгений Григорьевич Волынский. Например, в сцене дуэли он попросил меня добавить ноющих и болезненных интонаций в голосе. Так у моего героя появился иной звуковой образ», - поделился Павел Чикановский.

«Определённая сложность есть и при исполнении первого квартета, когда артистам приходится работать за декорациями из плёнки, - раскрыла секреты исполнительница партия Ольги Анна Костенко. - Так как через неё плохо видно, моими ориентирами являются первый взмах дирижёрской палочки и голос Татьяны, которая поёт с противоположенной стороны. Здесь нужно не только красиво исполнить свою партию, но и так сработать голосом, чтобы зрителям было хорошо слышно».

Владимир Боровиков уверен, что реакция зрителей в столице на их выступление зависит от них самих. «Я считаю, если певец достаточно хорош в вокале и актёрском мастерстве, то на любой сцене он будет смотреться достойно», - высказал свою точку зрения артист.

Гузелья Шахматова добавила, что «Геликон-Опера» – чудесный театр, где работают хорошие мастера и артисты. «Безусловно, Москва – это уровень, которому нужно соответствовать. Очень надеюсь, что мы понравимся зрителям», - отметила Гузель.

Павел Чикановский (партия Ленского) поделился, что он был в «Геликоне» только в качестве зрителя, поэтому с нетерпением ждет выступления. «Думаю, челябинский «Евгений Онегин» идеально подойдёт для этой площадки, поскольку репертуар у московского театра экспериментальный», - считает Павел Чикановский. 

Анна Костенко (партия Ольги) подчеркнула, что перед челябинскими артистами стоит ответственная задача – достойно представить свой театр. «Приятно, что билеты уже почти все проданы, значит, зрителям любопытно, что происходит на театральных подмостках в других городах страны. Кстати, от столичных коллег я слышала, что публика в Москве внимательная и с интересом слушает новых исполнителей», - поделилась Анна.

Комментарии 0
    Новости по теме Челябинский театр оперы и балета