26 Марта 2008 16:03
Комментировать

Челябинский след «Купальщицы» уводит в Поднебесную

Обычно китайские галеристы приобретали «портреты цветов», особенно те полотна, где изображены были кусты пионов после грозы. На этот раз попросили показать жанровые картины, которым уже лет пятнадцать-двадцать. Взяли «Купальщицу», «В электричке», «Вечернее кафе», «Настина студия» — эти работы впервые выставлялись в 96-м году на первой персональной выставке в Центральном доме художников в Москве.
Тогда именитый зритель и популярный телеведущий Дмитрий Дибров заметил художнику, мол, очень смело, писать картины с сюжетами на семейную тему, которые вряд ли удастся продать в ближайшие годы. Видимо, такое время наступило — в Китае.
Кстати, купальщица и девушка в электричке — одна модель, челябинская танцовщица Елена. В общей сложности она позировала художнику для нескольких картин. Только «Купальщиц» художник написал два варианта, оба приобрели китайцы.
«Китайцев потянуло на сюжеты с людьми, — говорит художник. — Они сказали мне, что в Пекине я стал уже известным художником. На следующий день после своего визита снова позвонили — предложили приобрести еще три картины: «Кутюрье», «Утренний сериал» и «Настино утро». Я сказал, что эти картины не продаются — на них изображена дочь Настя в детские годы, и эти картины стали частью моей и творческой и человеческой жизни».
В последние несколько лет китайские коллекционеры живописи стали важной составляющей мирового арт-рынка. Да и цены на произведения современного китайского искусства за два года выросли в несколько раз.
Прежде всего, это связано с заметным ростом экономики и появлением в стране богатых людей. Любопытно, что наряду с десятками профессиональных изданий по искусству в КНР издается специализированный ежемесячный журнал «Искусство и инвестиции» с цветным 80-страничным приложением «Современное искусство и инвестиции».