1 Ноября 2008 10:59
http://uralpress.ru/node/154573

Челябинский ТЮЗ разгадал загадки китайской принцессы

В Челябинске, подмостки которого никогда не знали эту пьесу, на неё отважился замахнуться новый главный режиссёр ТЮЗа лауреат премии «Золотая маска», лауреат премии ТЭФИ, заслуженный деятель культуры Польши, режиссёр, тележурналист и театральный критик Владимир Оренов. Дебютантка «Турандот» стала его дебютом в статусе художественного лидера театра юных. И вторая (после «Возмутителя спокойствия», поставленного в прошлом сезоне) бесспорная творческая удача. Над интерпретацией сказки Гоцци режиссёр работал два месяца. Вообще цифра «2» для этой изобретательной и красочной постановки стала знаковой и счастливой. Так что в названии по-карнавальному яркого, музыкально-пластического зрелища («Twoрандот») в двух действиях, представляющих два полярных жанра ( первое действие – трагедия, второе – комедия, буффонада) она не случайна.

Две главные задачи успешно решил в своей второй премьере режиссёр. Он вывел на сцену и представил зрителям десять молодых актёров и актрис, выпускников собственного курса Новосибирского театрального института, которые с нынешнего сезона пополнили труппу Челябинского ТЮЗа. Их участие в «Турандот»- тоже дебют, первый выход на профессиональную сцену. И оригинально, органично объединил их в спектакле со «старожилами» театра: во втором действии они исполняют почти все роли дуэтом, попарно. Две принцессы Турандот – «классическая» народной артистки России Ольги Теляковой и современная дебютантки Веры Бугровой, два принца Калафа в исполнении ведущего актёра ТЮЗа Максима Терлецкого и начинающего Евгения Баханова, два Альтоума (Борис Черев и Илья Катунцев), две Адельмы (заслуженная артистка России Наталья Антонова и Анна Кикас). По сути, зрители увидели два спектакля, две «Турандот» в исполнении зрелых и молодых, начинающих актеров. Над пластическим решением спектакля тоже работали два хореографа: Василий Лукьяненко ставил пластику в первом действии – трагедии, Мария Грейф сочиняла хореографию для комедийной, карнавальной части.

Над сценографией «Турандот» работал московский художник Владимир Колтунов, который был партнёром Владимира Оренова в «Возмутителе спокойствия» и в принёсшим им «Золотую маску» мюзикле «Самолет Ивана Чонкина».

В декорациях «Турандот», по словам режиссера, от Китая, о котором сам Гоцци знал не очень много, остались только московская гостиница «Пекин» и памятник Маяковского, стоящий перед ней. Действие происходит не в определенном царстве-государстве, а в свободном от жестких реалий пространстве, может быть, в пространстве по имени «Душа».

Но что вполне определённо – придуманное Ореновым феерическое действие с массой режиссёрских находок, мощной игровой стихией, музыкой и поэзией вызвало у зрителей искренний восторг и радость.