Челябинский ТЮЗ разгадал загадки китайской принцессы
Культура
01.11.08 10:59

В Челябинске, подмостки которого никогда не знали эту пьесу, на неё отважился замахнуться новый главный режиссёр ТЮЗа лауреат премии «Золотая маска», лауреат премии ТЭФИ, заслуженный деятель культуры Польши, режиссёр, тележурналист и театральный критик Владимир Оренов. Дебютантка «Турандот» стала его дебютом в статусе художественного лидера театра юных. И вторая (после «Возмутителя спокойствия», поставленного в прошлом сезоне) бесспорная творческая удача. Над интерпретацией сказки Гоцци режиссёр работал два месяца. Вообще цифра «2» для этой изобретательной и красочной постановки стала знаковой и счастливой. Так что в названии по-карнавальному яркого, музыкально-пластического зрелища («Twoрандот») в двух действиях, представляющих два полярных жанра ( первое действие – трагедия, второе – комедия, буффонада) она не случайна.

Две главные задачи успешно решил в своей второй премьере режиссёр. Он вывел на сцену и представил зрителям десять молодых актёров и актрис, выпускников собственного курса Новосибирского театрального института, которые с нынешнего сезона пополнили труппу Челябинского ТЮЗа. Их участие в «Турандот»- тоже дебют, первый выход на профессиональную сцену. И оригинально, органично объединил их в спектакле со «старожилами» театра: во втором действии они исполняют почти все роли дуэтом, попарно. Две принцессы Турандот – «классическая» народной артистки России Ольги Теляковой и современная дебютантки Веры Бугровой, два принца Калафа в исполнении ведущего актёра ТЮЗа Максима Терлецкого и начинающего Евгения Баханова, два Альтоума (Борис Черев и Илья Катунцев), две Адельмы (заслуженная артистка России Наталья Антонова и Анна Кикас). По сути, зрители увидели два спектакля, две «Турандот» в исполнении зрелых и молодых, начинающих актеров. Над пластическим решением спектакля тоже работали два хореографа: Василий Лукьяненко ставил пластику в первом действии – трагедии, Мария Грейф сочиняла хореографию для комедийной, карнавальной части.

Над сценографией «Турандот» работал московский художник Владимир Колтунов, который был партнёром Владимира Оренова в «Возмутителе спокойствия» и в принёсшим им «Золотую маску» мюзикле «Самолет Ивана Чонкина».

В декорациях «Турандот», по словам режиссера, от Китая, о котором сам Гоцци знал не очень много, остались только московская гостиница «Пекин» и памятник Маяковского, стоящий перед ней. Действие происходит не в определенном царстве-государстве, а в свободном от жестких реалий пространстве, может быть, в пространстве по имени «Душа».

Но что вполне определённо – придуманное Ореновым феерическое действие с массой режиссёрских находок, мощной игровой стихией, музыкой и поэзией вызвало у зрителей искренний восторг и радость.

Опрос

Надо ли переносить автовокзал из Дворца спорта «Юность»?

Теги
Читайте Uralpress
в Яндекс дзен
zen.yandex.ru

Присылайте свои новости

Вы можете стать соавтором нашего новостного портала.

Есть чем поделиться? Расскажите!

Отправить новость

Читайте нас там, где удобно вам

Дорогие читатели!

Мы предлагаем вам совместными усилиями сделать информационную повестку интереснее, ярче, правдивее, насыщеннее.

Если вы стали очевидцем интересного события, необычного явления, вопиющего случая, чрезвычайного происшествия или хотите привлечь внимание к какой-то проблеме – напишите нам. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими впечатляющими фото - и видеонаблюдениями (авторство будет указано).

В свою очередь мы гарантируем, что при необходимости возьмем комментарий по вашей проблеме у соответствующих официальных источников и достоверно изложим все факты.

Отправляя сообщение, укажите свои контакты – номер телефона или адрес электронной почты. Редакция гарантирует конфиденциальность, если вы не стремитесь к публичности.