31 Мая 15:09

Фестиваль балета в Челябинске удивил зрителей не открытием, а закрытием

Гала-концерт его участников вылился в яркий красочный праздник служителей и поклонников Терпсихоры. Устроители его, и, в частности, режиссер-постановщик Елена Бычкунова, сделали всё возможное и даже больше, чтоб компенсировать отсутствие официального открытия традиционного фестиваля и другие досадные просчеты и пробелы.

К сожалению, их оказалось достаточно, чтобы стать главной его «особенностью». Впервые из-за несогласованности графика проведения фестиваля на него не смогла приехать его главная персона - прима российского балета народная артистка СССР Екатерина Максимова, что уже снизило значимость этого события и даже поставило под сомнение зрителей его продолжение. Фестиваль по его афише открывался «мировой премьерой» современного балета « El mundo de Гойя» с участием челябинской ученицы Максимовой народной артистки России Татьяны Предеиной. Но главный виновник премьерного торжества – сочинитель и постановщик балета господин Уральский не пожелал делиться праздником и совмещать в свой звездный час два торжества. Потому об открытии фестиваля на премьере не было даже упомянуто.

Не прозвучало приветственных слов в адрес его участников и перед следующим спектаклем - «Дон Кихотом», в котором главные партии исполняли солисты Большого театра – ученики Максимовой Марианна Рыжкина и Дмитрий Белоголовцев. К тому ж, по информации из театра, столичную балерину обидели гонораром. Такой прием не мог не отразиться на «Жизели» - в спектакле челябинцы не увидели обещанную Светлану Лунькину, недавнюю обладательницу балетного «Оскара». Вместо нее заглавную партию танцевала Татьяна Предеина. Она же исполнила главную партию в следующем фестивальном спектакле – «Ромео и Джульетта». Так что нынешний фестиваль питомцев Максимовой в основном освещался собственными звездами и держался на хрупких плечах ее талантливой ученицы – челябинской примы.

Участниками гала-концерта стали Татьяна Предеина, ее коллеги по сцене Александр Цвариани, Сергей Тараторин, Маргарита Камыш, Екатерина Тихонова, Максим Клековкин, Эллина Тимербаева, Алена Киселева, а также красивая пара из Большого театра Нэлли Кобахидзе и Артем Шпилевский. Исполнялись фрагменты из «Спящей красавицы», «Золушки», «Анюты», «Щелкунчика», «Жизели». Экран так разнообразно и глубоко дополнял содержание концерта и самого фестиваля кадрами хроники и слайдами, рассказывающими о жизни и творчестве Екатерины Максимовой и Владимира Васильева, что невольно ощущалось их присутствие в зале, как это было в лучшие времена этого фестиваля. Москвичи порадовали зрителей исполнением па-де-де из «Жизели» и дуэтом из «Кармен-сюиты». Сюрпризом даже для участников концерта стал дебют Алены Киселевой в «Умирающем лебеде», которого до этого всегда танцевала только Татьяна Предеина. Оказывается, свою коронку она передала и готовила с молодой танцовщицей, за которую в этот вечер очень волновалась. Алена – из Еманжелинска, выпускница Пермского хореографического училища, в балетной труппе всего третий сезон. Когда-то вот так же Екатерина Максимова передавала и готовила свою любимую партию Анюты в одноименном балете с Татьяной Предеиной. Все повторяется. Есть надежда и на повторение, связанное с фестивалем. Только, конечно, в лучшем его варианте.