Госпожа оперетта в Челябинске отстояла свою честь
21 Февраля 2014 16:27
Комментировать

Госпожа оперетта в Челябинске отстояла свою честь

Грамотно, интересно, с большим вкусом, с учетом логики развития и контраста номеров была сделана программа солистом Камерного хора Юрием Никитиным, посовместительству выступившим музыкальным редактором этого действа. Удивил финал концерта, завершающийся песенкой Периколы. Но вышедшая на сцену Алина Анищенко в роли Госпожи оперетты действительно выглядела королевой и вполне соответствовала образу: артистка своим исполнением поставила точку в оправдательном приговоре над веселым жанром.

Концерт-спектакль начался выходом артистов из зала. Прием не новый, но сработавший безукоризненно: зазвучал тост Орловского в исполнении Юрия Никитина и на сцену стали подниматься артисты Камерного хора. Это было неожиданно и сразу внесло оживление: публика улыбалась, раздались аплодисменты. Следом - дуэт из «Баядеры», знаменитый танец шимми в исполнении Майи Комовой и А.Просекова. Артисты сразу пошли ва-банк, не беря время на «раскачку». И – вновь открытие: солистка Надежда Слепнева музыкально и тонко исполнила песню Ганны из «Веселой вдовы». «Эй, гусар!» пел мужской хор, чередовавшийся с «Красотками кабаре»,песенка Бони (Б.Цыпышев)– с куплетами Зупана (Р.Зайченко). И все так весело, с таким азартом. Вместе с Р.Зайченко затанцевали и гранд-дамы хора. Даже Антон Ребро запел,исполнив с Екатериной Берсеновой дуэт Теодоры и Мистера Икса. И неважно, что не звучал здесь привычный академический вокал: хор присяжных и свидетелей помогал  оперетте отстаивать право на существование, доказывая это пением и танцами: тут тебе и вальс, и зажигательный канкан, и галоп! Два часа движения и с неизменной улыбкой на лице. Балетмейстер Галина Калошина, два года назад ушедшая из оперного театра, где проработала более 40 лет вначале артисткой балета, затем - балетмейстером-постановщиком и режиссером по пластике, словно вздохнула полной грудью: ее постановочный талант так самобытно заблистал в этом концерте. Она превосходно чувствует возможности человеческого тела, а  ее фантазии хореографические - просто поражают! И потому, хочешь - не хочешь, а затанцуешь, что и не преминули сделать артисты. Даже Владимир Ошеров прошелся через просцениум в канкане.

Что не номер, то удовольствие. Но хор, танцуя, не забывал о своем главном предназначении - вокальном! -пел великолепно. И важно – звучало слово, внятное, ясное, которого очень часто не хватает многим хоровым коллективам.

О солистах - слово особое. Наталья Воронкина (в очередной раз сокрушаешься, какой голос потеряла труппа театра), Николай Волков, Юрий Никитин, Екатерина Берсенова.

И все же было одно но… Как же не хватало в этом фейерверке голосов разноцветной красочной оркестровой палитры. Рояль, к сожалению, не смог восполнить этого богатства.

А вечер получился чудным:  без парадности и фееричности, но наполненный удовольствием и любовью к музыке и зрителям.