- Культура
Камерный хор Челябинска сумел покорить за три концерта сотни парижан
Проект этих французских гастролей возник несколько лет назад. Но осуществиться смог лишь в рамках программы предстоящего 70-летия филармонии.
Финансовую поддержку гастролям оказали министерство культуры области и руководство концертного объединения. Впечатлениями о парижских концертах и встречах с корреспондентом агентства «Урал-пресс-информ» поделился директор Камерного хора Владимир Добрынин.
Поездка была не из легких. Сначала поездом до Москвы, потом три тысячи километров до Парижа на автобусе и обратно тем же транспортом. Но все эти трудности померкли перед тем, что ожидало сорок артистов во французской столице. В Париже и его предместьях Камерный хор дал три концерта. Проходили они в роскошных залах при аншлагах и неизменно заканчивались овациями. Парижане приветствовали уральских певцов стоя, а после каждого концерта долго не отпускали со сцены, вызывая их на бис. С особым трепетом публика принимала русскую классику и духовную музыку – Чайковский, Рахманинов, Бортнянский, Свиридов. Но буквально в экстаз приводили ее русские народные песни, особенно когда бас Дмитрий Караваев мощно выводил «Степь да степь кругом».
Первый концерт совпал с днем рождения хормейстера Ольги Селезневой. Программа концерта была «универсальной, - популярные советские и русские народные песни, песенный цикл Юлия Гальперина, Чайковский, Свиридов, французская песенка про петушка, от которой зал буквально взорвался и, конечно же, ставшие интернациональными «Подмосковные вечера». Фуршет после концерта в честь челябинских певцов и их хормейстера вылился во второй концерт. Пели посвященные имениннице «Многие лета», а по просьбе организаторов концерта еще старинную казачью «Черный ворон».
Один из концертов челябинцев проходил в самом сердце Парижа, на острове Святого Луи, где расположен парижский Кремль - резиденция французских королей. Здесь, рядом с Нотр-Дамом, стоит церковь, освященная музыкой Клаудио Монтеверди и сыновей Баха, которая является своеобразной Меккой европейских хоров. Здесь, как объяснял своим хористам Валерий Михальченко, надо не петь, а молиться. В этот субботний день в Париже давалось 350 концертов. Хор из далекого Урала оказался достойным конкурентом. Он даже нарушил традицию хорового храма – не аплодировать после первого отделения концерта. Однако после исполнения русской духовной музыки публика устроила челябинцам овацию. Второе отделение с русскими народными песнями, по словам Владимира Добрынина, стало «высшим пилотажем» гастрольного тура. Победа челябинцев над сердцами парижан закончилась радужной перспективой. Импресарио Патрик предложил Камерному хору поработать в столице Франции две недели в декабре на Рождественском фестивале.