30 Января 2008 17:00
http://uralpress.ru/node/141327

Магнитогорский художник Алексей Вотяков может стать нижегородским

Встреча проходила за несколько часов до начала премьеры Камерного театра «Музыки и сигарет не хватит до весны..» (дневник юзера), которую по пьесе молодого немецкого драматурга Игоря Бауэршимы поставил режиссёр Олег Хапов, а оформил гость Дома актёров – Алексей Вотяков.

Кстати, в содружестве с этим же режиссёром он оформлял для магнитогорской детворы новогоднюю сказку. Сегодня к личности и творчеству молодого талантливого сценографа проявлен особый интерес. Он давно и хорошо известен за пределами магнитогорской сцены, чрезвычайно востребован и плодотворно сотрудничает со многими известными режиссёрами в разных театрах, в том числе зарубежных. С интересом слушали критики рассказ художника о его работе в Сеуле, где со знаменитым Камой Гинкасом, руководителем и режиссёром Московского ТЮЗа, они ставили «Чайку». Или о постановке с питерским режиссёром Львом Эренбургом на магнитогорской сцене «Грозы», которая триумфально обошла несколько российских фестивалей, завоевала Гран-при Челябинской «Сцены -2007» и добралась до театрального Олимпа, став номинантом «Золотой маски» по пяти разделам. В том числе в номинации «Лучший художник».

С приходом в Магнитогорский театр главного режиссёра Сергея Пускепалиса Алексей Вотяков стал оформителем почти всех его спектаклей. Созданная ими «Ночь перед рождеством» на прошлогодней «Сцене» стала лауреатом в номинации «Лучшая работа сценографа». От «имперского» стиля в этом сказочно красивом спектакле до строго - интернетного, почти аскетичного в премьере Камерного театра – диапазон фантазии мастера. С отъездом из театра Пускепалиса Алексей Вотяков дал согласие на сотрудничество главному режиссёру Нижегородского ТЮЗа Вячеславу Кокорину. Так что, закончив работу над начатыми спектаклями в театре имени Пушкина, он, скорее всего, покинет Южный Урал. Но собравшимся пообещал не оставлять его театры без своего внимания.