"Медной горы Хозяйка" посетила челябинский Дом актёра
11 Апреля 2014 13:38
Комментировать

"Медной горы Хозяйка" посетила челябинский Дом актёра

Новая челябинская постановка, органично соединившая два самых популярных и увлекательных сказа уральского писателя, необычна во многом. И, прежде всего, в самих его создателях из Нового художественного театра. Они не анонсировали громко своё произведение, не претендовали на "всероссийскую премьеру", не обеспечивали ей экзотичный пиар. Шесть энтузиастов из НХТ решили выразить своё искреннее признание писателю-земляку и передать своё восхищение его самобытным Словом, реально-сказочными сюжетами и художественными образами тем, кто сегодня оглушён экранными кричалками и ужастиками. Павел Бажов ввёл в литературный обиход понятие "уральский сказ", героями которого стали мастеровой люд и прекрасный уральский камень - малахит, ставший необычным экспонатом великого Эрмитажа. Это и хотели донести создатели премьеры до сидящих в зале Дома актёров школьников.

Идея спектакля принадлежит заведующей литературной частью Нового художественного театра Майе Давыдовой (Брандесовой). И совсем не случайно. Интерес и глубокое знание литературы у неё от папы - некогда самого любимого преподавателя литературы школы №10. От него и уважение к писательскому труду, к Слову. Инсценировку сказов она создавала вместе с режиссёром НХТ Евгенией Зензиной (ей принадлежит и музыкальное оформление), ведущей актрисой этого театра Ксенией Бойко с благословения главного режиссёра Евгения Гельфонда. Сдержанную, но при этом изобретательно-выразительную сценографию, передающую атмосферу сказов и удачно вписывающуюся в небольшую сцену Дома актёра, придумала художник-постановщик Елена Гаева. Костюмы в старинном уральском стиле "смоделировала" Екатерина Тихонова. А режиссёром по пластике трудилась в этом спектакле Марина Оликер. Они вместе с Ксенией Бойко были сказительницами и одновременно многочисленными персонажами. Для каждого они удачно находили свои краски, мимику, интонации. И при этом азартно и весело "дробили" сцену, распевая заразительные частушки. Это надо было видеть и слышать. Это был успех.