Озёрский  «Золотой петушок» решил заглянуть в «Ящик Пандоры»
5 Февраля 2014 18:19
Комментировать

Озёрский «Золотой петушок» решил заглянуть в «Ящик Пандоры»

А на следующий год после премьеры «Тамбовской казначейши»  в «Золотом петушке» происходит событие, значимое не только  для закрытого города, но и для всей театральной России. Впервые на сцене театра кукол молодой питерский режиссёр  Алишер Багамедов рискнул  поставить знаменитую пьесу Бертольта Брехта «Мамаша Кураж и ее дети», которая до этого шла лишь в драматических театрах. Риск себя оправдал. Об озёрской  постановке много писали ,  спорили и говорили как о всероссийской премьере .

И вот  теперь – «Ящик Пандоры», третья премьера, которая вновь связывает Озёрск с Санкт-Петербургом. Питерский драматург Борис Чабан написал  свою пьесу в 1986 году и тогда же   передал её Борису Макарову для постановки. Задумывался очень мобильный спектакль для Большого театра кукол  Санкт-Петербурга. В силу разных обстоятельств постановка тогда  не состоялась. Но, по словам Макарова, осталось горячее желание поставить  эту глубокую ,  умную и актуальную для всех времён пьесу.

В прошлом году Озерский «Золотой петушок» выигрывает грант Росатома и получает средства на постановку спектакля. Росатом оплатил три четверти стоимости проекта. Благодаря этому и стало возможным осуществление давней мечты директора, художественного руководителя Озерского театра кукол, заслуженного артиста России Бориса Макарова.
 - В названии спектакля «Ящик Пандоры», – рассказывает завлит Ольга Жукова , - заложена ловушка, в которую может попасть любой образованный зритель. В  основе пьесы  - не  мифы и легенды Древней Греции, а совершенно   другая эпоха – суровая эпоха средневековья, эпоха карающей инквизиции и пылающих костров, темной беснующейся толпы и бесконечной жажды познания, эпоха Фауста и Мефистофеля. «Прекрасное время… Отличное время… Тринадцатый век!»

Как и в классической трагедии Гёте, все повторится вновь: метущийся дух Фауста, который, стоя «у горнила вечности», будет жаждать познания, открытия тайн бытия, открытия нового вида энергии–  любой ценой, даже силой чернокнижья. А опытный искуситель  Мефистофель,  запросит самую высокую цену – человеческую душу в обмен на «науку, знания, истину». Да, завязка классическая, но вот только развязка совершенно непредсказуемая, в перспективе направленная на открытия , события  и бедствия XX-XXI веков. И сделка с дьяволом окажется настоящим ящиком Пандоры. ..
Сам спектакль далеко не кукольный, поэтому для актеров это материал на сопротивление. Именно поэтому так сложно идут репетиции: иногда кажется, что кукла не выдерживает глубокой философии диалогов. Идет постоянный поиск все новых и новых режиссерских решений.

После премьеры  22 февраля  состоится очередной «Театральный кофе-брейк», чтоб после просмотра спектакля  зрители обсудили  его за чашечкой кофе или чая.  Театр уверен, что его новый спектакль будет интересен и работникам Производственного объединения «Маяк», так как он, став некой притчей об атомной бомбе,  косвенно связан с их профессиональной деятельностью.