Яндекс.Метрика
  • Культура

Озёрский «Золотой петушок» вывел на большую сцену «Диких лебедей»

Фото Озёрский «Золотой петушок»  вывел на большую сцену «Диких лебедей»

Работа над спектаклем началась еще осенью. Изначально он был задуман как камерный, для малого зала  и с участием двух актрис.  Но в процессе работы замысел менялся, и спектакль переместился на большую сцену и в нем уже  была задействована практически вся труппа.

О новой постановке  корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ»  рассказала заведующая литературной частью театра Ольга Жукова:

- Стихия карнавала сразу же охватывает зал то в безудержном веселье, то в торжественных ритмах паваны (танца для церемониальных шествий в средневековой Европе). Именно в нее вплетается трогательный рассказ об одиннадцати братьях и их сестре Элизе, о коварстве зла и обете молчания, данном небесам, о колдовстве и божественной чистоте, невинности и целомудрии. Герои сходят на сцену прямо с гобелена, висящего на стене детской. И это волшебство очень совпало с атмосферой светлого праздника Пасхи, в дни которой и состоялась премьера.

Дворец короля-отца становится поначалу символом Дома, где  поначалу так хорошо жилось детям. Но  с появлением мачехи  некогда уютный очаг становится  символом  королевской власти и королевского произвола. И дети,  которые  наполняли его жизнью, добротой и весельем, изгоняются из дворца. Однако зло, коварство и колдовство не властно  над чистыми душами,  и одиннадцать братьев превращаются в одиннадцать лебедей-принцев, а  Элиза,  набираясь мудрости у природы, становится еще духовно богаче и  сильнее...

Долго и тщательно искали постановщики  художественное решение спектакля. От первоначальной идеи  пришлось отказаться из-за статичности действия. Затем у художника Андрея Степанова и режиссера  Бориса Макарова возникла мысль использовать прием «театр в театре», когда огромный королевский дворец  преображается в театральные подмостки, на которых и разыгрывается кукольное представление. Декорации, решенные в стилистике эпохи Ренессанса, оказались более мобильными –  чудо преображения пространства совершается у зрителя прямо на глазах. Интересное решение найдено и для полета лебедей, для чего одновременно используется  двойная динамика – кружение театрального круга и  украшения дворца, что и  создаёт иллюзию  настоящего лебединого  полета.

Первые  зрители премьеры «Дикие лебеди» остались  очень довольны по- настоящему волшебной и доброй сказкой, за что благодарили её постановщиков и исполнителей долгими аплодисментами и восторженными  отзывами.

Комментарии 0
    Новости по теме Золотой петушок