Яндекс.Метрика
  • Культура

После «Жизели» на челябинскую сцену готовится выйти «Гойя»

Фото После «Жизели» на челябинскую сцену готовится выйти «Гойя»

Шедевр мировой хореографии, впитавший в себя дух романтической поэзии, родился во Франции, а вторую родину обрел в России. С челябинской сценой у «Жизели» любовь давняя и взаимная. В репертуаре этот балет существует, пожалуй, столько, сколько сам театр, с первых лет его создания. Время от времени он обновлялся, восстанавливался, ставился заново.

Последняя постановка «Жизели» была ровно двадцать лет назад. Возобновить балет в редакции Лавровского взялась народная артистка России Галина Борейко. Он будет действительно премьерным – с новыми декорациями, костюмами, исполнителями, с новыми сценами и даже с летающей Миртой. Над сценографией его работал главный художник театра заслуженный деятель искусств России Леонид Рошко.
Музыкальный руководитель постановки – новый главный дирижер Антон Гришанин.

Прежняя «Жизель» была красивой, но уже устаревшей. Её роскошные костюмы переделали на «Щелкунчика», готовя его для американских гастролей. Сейчас костюмы для солистов нового балета шьются в Москве, а для кордебалета и миманса - в цехах театра. Единственное, что останется от прежней «Жизели» - несколько исполнителей ведущих партий: Жизели – Татьяна Предеина и Татьяна Сулейманова, Альберта – Александр Цвариани, Андрей Субботин и Андрей Булдаков. Однако на эти же и другие партии вводятся новички – Маргарита Камыш, Максим Клековкин, Михаил Филатов, Альфия Замалеева, Евгений Атаманенко и другие. Премьера фантастического балета состоится 15 марта.

Параллельно с «Жизелью» в театре началась работа над балетом «Гойя». К его постановке приступил гражданин США балетмейстер Константин Уральский, чей балет «Ромео и Джульетта», созданный в начале сезона, пользуется особым успехом у молодых челябинцев.

Идею «хореографического жизнеописания» известного испанского художника он вынашивал года три. К реализации идеи его подтолкнула музыка на тему Гойи композитора Валерии Бесединой, чей балет «Саломея» идет сейчас в Московском театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Партию Гойи балетмейстер предложил солисту Александру Цвариани. И хотя партитура балета еще не закончена, Уральский уже вводит артиста в образ главного героя своего нового творения. Оформление спектакля принадлежит главному художнику театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Виктору Герасименко, который в эти дни прибыл в театр. В ближайшие дни ждут приезда композитора.

Как рассказал корреспонденту агентства «Урал- пресс-информ» автор постановки Константин Уральский, сюжетная линия постановки начинается с поездки в Мадрид оглохшего сорокалетнего художника и выстраивается в эпизоды его воспоминаний. Первое действие – его детские годы, второе – встреча с герцогиней Альба, инквизиция …

В балет включены большие куклы – ожившие персонажи полотен Гойи, маски, видеокадры. В фойе театра будут представлены фотоиллюстрации работ художника. Премьера балета планируется на 17 мая.

Комментарии 0