16 Января 2007 14:49
http://uralpress.ru/node/121675

Строительство барки отложено

На судне, грузоподъемностью до 100 тонн и длиной 20-30 метров, вплоть до середины 19 века по российским рекам перевозились различные грузы.
Как рассказал агентству «Урал-пресс-информ» заведующий отделом истории Златоустовского городского музея, автор проекта Юрий Окунцов, проектные чертежи и расчеты давно готовы, но до реализации плана дело до сих пор не дошло. У проекта есть спонсоры, однако в этом году они вложили много денег в строительство важных объектов. Тем не менее, от финансирования не отказываются, переговоры с ними Юрий ведет (в осуществлении проекта участвует завод «Стройтехника» и фирма «Росоружие»).
Уникальность проекта состоит в том, что ни одной барки уже не осталось, и в основу проектных легли архивные чертежи. Сотрудники музея намерены совместно со строительными фирмами города воссоздать барку с максимальным приближением к древнему оригиналу. Кроме самой барки нужно будет точно воспроизвести плоскорельефную резьбу по дереву, которая украшала борта, корму и нос этих кораблей.
На барке планируется совершить путешествие по Железному пути из Златоуста в Санкт-Петербург по шести рекам. Сплав должен был состояться летом 2006 года, Юрий надеется, что летом текущего года путешествие все-таки состоится.
По пути следования планируется проведение выставок и съемка фильма. По возвращении в Златоуст барка пришвартуется на городском пруду и станет филиалом краеведческого музея города.