24 Сентября 2007 15:02

В Челябинске успех премьеры ТЮЗа разделил с актёрами верблюд Яша

Такого громкого успеха, пожалуй, давно не знал не только сам театр, спектакли которого всегда находят своего зрителя и отклик в их сердцах, но и его старшие, в том числе академические, коллеги. Все три дня зал был забит до отказа, проходы его были заставлены дополнительными стульями. По ходу спектакля напряжённая тишина зрительного зала то и дело взрывалась смехом и овациями, а в финале он переходил в настоящее столпотворение – прорвавшись на сцену, зрители обнимали и осыпали цветами и подарками вышедших на поклон актёров. И те действительно того заслуживали. Причём ТЮЗ показал в этот раз не просто увлекательный, интересный спектакль - их в репертуаре у него немало.

В новом по-настоящему театральном зрелище, ярком, многокрасочном, музыкальном и захватывающем совершенно неожиданно проявилась вся тюзовская труппа. Молодая, красивая, живая, безудержная в проявлении своих актёрских талантов, она невольно заставила вспомнить времена возрождения академической драмы, связанные с Наумом Орловым и самым первым его спектаклем «Иосиф Швейк против Франца Иосифа». Именно этим музыкально-фарсовым зрелищем новый художественный лидер пробудил труппу челябинской драмы, заставив петь, танцевать и вспомнить остальные дремавшие в ней способности.

То же самое произошло на «Возмутителе спокойствия» с актёрами ТЮЗа, которые, оказываются, умеют чисто и красиво петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах (вплоть до бубна и зурны), блестяще владеть пластическим рисунком роли, даже акробатикой и при этом не забывать о сути создаваемого образа и всего действия. Одним словом, новый спектакль представил зрителям совершенно новое лицо труппы. Её «пластическим хирургом» и возмутителем спокойствия стал московский режиссёр, человек в театральном мире широко известный заслуженный деятель культуры Польши Владимир Оренов. В основе его спектакля – пьеса его талантливой жены - московского драматурга и критика Юлии Мариновой, которую она написала по мотивам знаменитой книги Леонида Соловьева «Повести о Ходже Насреддине», использовав стихи Игоря Иртеньева и Аллы Боссарт.

Другие столичные авторы - художник Владимир Колтунов и художник по свету Геннадий Алексеев создали карнавально многокрасочный мир Востока, подойдя к своему делу, как того Восток и требует – тонко, деликатно и достоверно.

В состав постановочной группы вошли два талантливых челябинских балетмейстера – это дважды лауреат «Золотой маски» Ольга Пона и Маша Грейф, а также музыкальный руководитель ТЮЗа Анна Розенберг. Так что название спектакля имеет отношение не только к его главному герою Ходже Насреддину, которого играют шесть актёров, но и ко всем создателям постановки. И, конечно, к самому спектаклю, вызвавшему такой невероятный зрительский ажиотаж . Успех его вместе с актёрами по праву разделил верблюд Яша, которого для восточного колорита привели на сцену из парка имени Гагарина. А колорит и атмосферу Востока помогали создать постановщикам советами и консультациями представители узбекского национального культурного центра «Бобур» (председатель Мурад Ташпулатов) и художественный руководитель ансамбля народных узбекских инструментов заслуженный работник культуры Узбекистана Ахат Норматов.