Яндекс.Метрика
  • Культура

В день премьеры Камерный театр Челябинска станет ночным клубом

Фото В день премьеры Камерный театр Челябинска станет ночным клубом

Постановку спектакля по пьесе современного американского драматурга Итамара Мозеса осуществила лауреат национальной премии «Золотая маска», режиссер и хореограф Лариса Александрова.  Всем челябинским театралам это имя хорошо известно. Первая встреча актёров Камерного с Ларисой Александровой состоялась в 2011 году. Поставленный ею «Балаганчик» по пьесе Блока удостоился высших наград областного театрального фестиваля «Сцена». Вторым спектаклем режиссера и хореографа стала «Школа для дураков» по роману Саши Соколова, тоже отмеченная наградой «Сцены» и вошедшая в лонг-лист «Золотой маски». И вот третья её работа. Пьеса, к которой обратилась режиссёр, в России ещё не ставилась.

«Как правило, материал находит меня сам. Так случилось и на этот раз,— рассказала Лариса Александрова. — Переводчица предложила мне сразу несколько пьес. «Бах и соискатели» оказалась одной из них и привлекла особое внимание необычностью формы, с которой прежде не приходилось встречаться и работать. А также — главным лицом, которым оказывается… музыка».

О пьесе и режиссёрском замысле рассказывает заведующая литературной частью театра Ирина Камоцкая:

«Пьеса основана на реальных событиях, произошедших в 1722 году в Лейпциге. Почитаемый всеми органист Собора святого Фомы внезапно умирает, оставляя свою должность вакантной, и городской совет объявляет конкурс на ее замещение с участием органистов из других городов. Драматург Итамар Мозес с выдумкой и юмором создает образы шестерых малоизвестных, но талантливых музыкантов, которые ради престижной должности идут на обман, шантаж, предательство и подкуп. По словам Мозеса, он случайно натолкнулся на эту историю, будучи студентом и занимаясь изучением жизни и творчества Баха. Автор познакомился с биографиями всех участников прослушивания, но воспользовался только некоторыми их деталями. Мозес рассказал историю не узко историческую, но имеющую отношение сразу ко многим временам и народам.  Историческое событие – лишь повод поговорить о насущных вещах. Кажется, что за несколько столетий человеческая природа нисколько не поменялась, – так объяснила выбор материала сама режиссер-постановщик. К тому же пьеса написана в интересной игровой форме, что позволило Александровой поэкспериментировать с формой спектакля, отойти от классического психологизма».

«Это пьеса о страстях, которые побуждают человека, расталкивая всех остальных, стремиться к славе, к успеху. О суете, которая нас каждодневно захватывает, —поясняет режиссер. — И вроде человек чего-то добивается, но совсем не тех целей, которые на самом деле ему нужны. Но это вечное стремление к успеху остается, не смотря ни на что».

А вот что говорит о новой постановке директор Камерного театра Илья Коломейский:

«При подготовке спектакля и обсуждении близости его идей нашему времени возникла мысль, что органисты XVIII века воспринимались современниками практически так же, как мы видим диджеев.  Наши дискотеки аналогичны их балам, а электронная музыка – такая же составляющая танцевального вечера, какой на балах были органные композиции. Так и появилась идея буквально на один день превратить театр в ночной клуб, приблизить наших зрителей к ощущению схожести XVIII и ХХI веков.

Перед премьерой «Баха и соискателей» 28 сентября в фойе театра выступит «Бах XXI века» — приглашенный диджей Артем Куликов (Dj Restart), который сыграет несколько известных произведений великого композитора в современной обработке. Стилизация коснется не только музыки, но и внешнего вида музыканта, который будет максимально соответствовать духу эпохи барокко. Дополнить клубную атмосферу поможет лазерное шоу, организованное челябинской Студией визуальных решений.

Комментарии 0
    Новости по теме Камерный театр