Возродится ли фестиваль памяти Исидора Зака в Челябинске?
12 Февраля 2014 10:20
Комментировать

Возродится ли фестиваль памяти Исидора Зака в Челябинске?

Как рассказала корреспонденту агентства "Урал-пресс-информ" руководитель литературно-драматургической части театра Светлана Бабаскина, программа представляла слушателям два произведения - симфонию Мендельсона и скрипичный концерт Брамса. По сложившейся традиции обычно в симфонических концертах в первом отделении играет солист, а уже завершает концерт оркестр. Но приезд скрипача Ильи Коновалова- Зака эту традицию нарушил - вечер завершился концертом для скрипки с оркестром Брамса. Судя по реакции зала, публике обе части концерта доставили удовольствие. Как отметила Светлана Бабаскина, оркестр был аккуратен, собран, его игра умело подавалась дирижером. Подвижные, без суеты, темпы, прозрачность фактуры, стройность в звучании оркестровых групп - все это несомненная заслуга маэстро. Звучание Мендельсона напоминало кружевную вязь мелодий, которой умело и тонко владел под управлением своего лидера коллектив музыкантов.

Брамс на сцене оперного театра звучал впервые. Это сложное сочинение и по звуку, и по технике. Илья Коновалов справился с ним достойно и исполнил его очень интересно, публика была довольна. А упоминание фамилии Зака придавало всему концерту особый настрой, вызывая в памяти старшего поколения поклонников театра один из лучших и ярких пластов его истории, связанных с именем выдающегося российского дирижёра. И не случайно после этого концерта в театре вновь заговорили о некогда популярном здесь фестивале памяти Исидора Зака, который в связи с его 100-летием впервые прошёл в Челябинске в 2001 году и продлился до 2004 года.

Мысль о возрождении этого фестиваля новый главный дирижер театра Евгений Волынский вынашивает давно. Но если прежде этот фестиваль представлял только известных оперных дирижеров страны, то Евгений Григорьевич хотел бы расширить его рамки, включив в его программу не только спектакли с их участием, но и концерты, а с приездом таких исполнителей как Илья Коновалов, то и мастер-классы. Замечательная и вполне своевременная мысль, если учесть, что в последние  годы театр растерял многое из того, чем по праву  гордился и был известен не только в пределах уральского региона.