Яндекс.Метрика
  • Культура

Юным скульпторам напомнят про автора челябинского «Орленка»

Фото Юным скульпторам напомнят про автора  челябинского «Орленка»

В течение двух дней девяносто юных скульпторов в возрасте от 10 до 16 лет из разных городов и сельских районов области будут состязаться в творческом конкурсе – лепить из глины этюды и пластические композиции по мотивам литературных произведений. Затем лучшие работы определит профессиональное жюри под председательством Народного художника России Вардкеса Авакяна. Инициатором проведения конкурса стал учебно-методический центр министерства культуры области.
Когда у конкурса появляется имя, его статус сразу же обретает новые очертания, а сам он становится актом сохранения памяти о художнике, внесшем заметный вклад в культурную жизнь и облик Челябинска.
В следующем году Льву Николаевичу Головницкому исполнилось бы 80 лет. А лет пятнадцать назад в Челябинске вышел альбом, претендующий стать антологией о художниках Челябинска за целый век, в нем про Головницкого практически ничего не было сказано.
«Тем не менее, устоял его Ленин на площади Революции. «Памятник хорошо смотрится оттуда, откуда надо», – как-то заметил скульптор, намекая на окна обкома партии, в этом здании сейчас Законодательное Собрание области.
Устоял «Орленок» – памятник героям-комсомольцам гражданской войны. Наталья Кончаловская, жена Сергея Михалкова, писала в «Правде», что если этот молодой скульптор ничего больше не создаст, и тогда все равно он останется в истории советского искусства.
Не «устоял» лишь «Первостроитель» у реки. На его место «сел» другой памятник другого скульптора. «Первостроитель» самому автору был не мил. Помню, как на открытие монумента собрались все, а сам скульптор появляться не спешил.
Впрочем, эта скульптура – исключение. Памятники Головницкого живут в Челябинске и в Магнитогорске, став неотъемлемым атрибутом интерьера городов.
Для юных скульпторов будет устроен рассказ о Льве Головницком, им будут показаны фотографии с его не только известными, но и малоизвестными работами.
Пользуясь случаем, напомним и мы про неизвестного Головницкого, его малоизвестные работы остались на снимках фотохудожника Владимира Белковского, много снимавшего художника в его мастерской.

Комментарии 0