1 Февраля 2008 18:12

Завершился непростой год для театров Челябинской области

Были и социальные волнения, и кадровые перемены, были и творческие неудачи. Но вместе с тем были и яркие, талантливые работы, были победы на фестивалях и конкурсах, например, впервые Челябинский театр оперы и балета имени Глинки отмечен наградой Национального театрального фестиваля "Золотая Маска", за лучший дебют в спектакле "Пиковая дама".

"У нас есть, чем гордиться, – считает Владимир Макаров, – поэтому мы считаем, что трудности, которые были, временны".

В минувшем 2007 году план по количеству спектаклей был увеличен на 125 показов. Справились с плановыми заданиями все коллективы за исключением двух: оперного театра и Челябинского концертного объединения.

Общий план по количеству зрителей в этом году не выполнен. Всего спектакли и концерты в 2007 году посетило 770 тысяч 900 человек, вместо запланированных 812 тысяч 500.

"Последние два года один из основных театров – Академический театр драмы, мягко говоря, не баловал зрителя интересными постановками", – отметил Владимир Макаров. Качество балетных спектаклей также вызвало отток публики, сегодня наблюдается перевес в сторону оперных постановок.

Показатели по кассовым сборам театрами и кассовыми организациями выполнены и перевыполнены. Несмотря на это, остается тревожной ситуация по доходам от собственных спектаклей, ведь именно эти доходы поступают непосредственно в театр, от этого зависит его экономика.

Наблюдается еще одна проблема – профессиональных кадров, как в сфере режиссуры, так и в сфере управления театрами. Необходимо разработать мероприятия по подготовке и привлечению кадрового потенциала. Об этой же проблеме в своем докладе говорил директор Златоустовского театра "Омнибус", Александр Романов, кроме того, перед провинциальными театрами стоит жилищный вопрос.

Только пять городов Южного Урала имеют профессиональные театры, остальная публика остается неохваченной, гастроли невыгодны, нужна поддержка, поэтому Александр Романов акцентировал внимание заместителя губернатора, курирующего вопросы социальной сферы Романа Панова. Также он выступил с просьбой о создании сборника технических паспортов площадок (характеристики сцены, светового, звукового оборудования, других параметров) и пересмотреть нормы по количеству спектаклей.