27 Октября 2008 14:05
http://uralpress.ru/node/154286

116 лет назад на станцию Челябинск пришел первый поезд

Утром 25 октября 1892 года к новому одноэтажному зданию вокзала станции Челябинск пришел первый поезд. Новая железная дорога, связавшая Златоуст и Челябинск, стала начальным звеном великой Транссибирской магистрали. Газета «Уфимские губернские ведомости» за 24 октября так сообщила об этом событии: «От управления Самаро-Златоустовской железной дороги. Доводится до сведения публики, что с 25 октября сего года открывается правильное движение на участке Златоуст – Челябинск для перевозки пассажиров, почты, багажа, грузов».
Строительство Златоусто-Челябинской железной дороги началось в 1890 году. Она была непосредственным продолжением Самаро-Златоустовского участка. Новая дорога прилегала к Златоустовскому и Челябинскому уездами, проходила вблизи Миасских горных заводов. Всего на ней было восемь станций, а пропускная способность – семь пар поездов. Железнодорожниками было построено 164 искусственных сооружения, в том числе большой мост через речку Миасс.
Железная дорога открывала невиданные возможности для маленького уездного города. Челябинск стал стремительно развиваться: население его увеличилось практически вчетверо, в городе были построены новые дома, общественные учреждения. Благодаря железной дороге Челябинск стал крупным торговым центром.
Уже через два года железная дорога связала Челябинск с Омском, а в 1916 полностью завершилось строительство пути до Владивостока. Транссибирская магистраль, связавшая Евразийский континент с Сибирью и Дальним Востоком, стала самой длинной железной дорогой в мире (9288,2 километра).
Как сообщили агентству "Урал-пресс-информ" в службе по связям с общественностью ЮУЖД, сегодня вокзал станции Челябинск является лидером по отправке пассажиров среди вокзалов ЮУЖД. Только за девять месяцев этого года с него уехали один миллион 63,2 тысячи человек.