8 Июня 2006 11:11
http://uralpress.ru/node/110360

Абоненты мобильной связи выиграют за счет операторов

Вчера, 7 июня, по этому поводу состоялась видео-пресс-конференция среди регионов присутствия Utel (Екатеринбурге, Курган, Пермь, Салехард, Тюмень, Ханты-Мансийск и Челябинск).
В рамках акции «Опережая время», с апреля по июнь, заранее закрыты на подключение и перевод тарифы с платными входящими вызовами. Все вновь подключающиеся абоненты могут выбрать тарифные планы с бесплатными входящими.
С переходом на CPP для абонентов, которые уже подключились на тарифы с бесплатными входящими, не произойдет никаких изменений. В общей абонентской базе Ютел таких абонентов 23 процента (более всего в Свердловской области и Пермском крае – 84 процента и 34 процента соответственно).
Как отмечает заместитель генерального директора – коммерческий директор ОАО «Уралсвязьинформ» Андрей Белобоков, компания первой на Урале, да и в России в целом, еще в 2003 году сделала ставку на развитие тарифов на услуги сотовой связи с бесплатными входящими, и это, как показало развитие ситуации, оказалось абсолютно правильным решением. На рынок сотовой связи Свердловской области в 2004 году Ютел выходил с большой линейкой тарифов с бесплатными входящими, и абоненты достойно оценили это предложение.
Абоненты, ранее подключившиеся на тарифные планы с платными входящими, имеют возможность перейти на новые тарифные планы с сохранением стоимости исходящих вызовов за единовременную доплату от 50 до 72 рублей. Те абоненты, которые не воспользовались такой возможностью, с 1 июля автоматически будут переведены на тарифные планы, где все входящие бесплатно, а стоимость исходящих вызовов повысится в среднем на 20-50 копеек за минуту (до 14 процентов). При этом неизменными останутся все тарифы на дополнительные услуги (SMS, GPRS/EDGE, MMS, WAP, услуги роуминга, междугородные вызовы).
По словам Андрея Белобокова, реально о повышении тарифов говорить не приходится, так как после отмены платы за входящие и даже с учетом незначительного повышения стоимости исходящих, средневзвешенный месячный платеж мобильного абонента Ютел за голосовой трафик снизится примерно на 15 процентов (при сохранении объемов трафика).
По Ютел платный входящий трафик составляет в структуре ARPU по итогам 2005 года около 13 процентов. Как сказал Андрей Белобоков, «обсуждаемые на сегодня размеры платы за завершение вызова не компенсирует в полной мере выпадение этих доходов, поэтому введение CPP можно рассматривать как решение в пользу абонентов за счет операторов».
Важно отметить, что введение CPP (в буквальном переводе – «платит звонящая сторона») означает, что звонки с домашних телефонов на сотовые будут тарифицироваться как «внутризоновое телефонное соединение» (см. цитату из Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи). В настоящее время тарифы на такой звонок находятся на рассмотрении Федеральной службы по тарифам, принятие решения ФСТ ожидается до 20 июня. Для владельцев домашних телефонов это решение означает, что уже в июльские счета за услуги связи будет добавлена строка с количеством и стоимостью вызовов на мобильные телефоны.
Андрей Белобоков подчеркнул, что из 100 процентов стоимости звонка с домашнего телефона на сотовый, две трети будет уходить оператору сотовой связи за завершение вызова, и только треть останется оператору местной связи. При этом остающаяся треть – еще не прибыль, у местных операторов также есть затраты на этом направлении, например, на транзит звонка с домашнего телефона из Серова до коммутатора сотового оператора в Екатеринбурге. Все дополнительные доходы от введения платы за звонок с домашнего телефона на сотовый, по сути, пойдут на компенсацию выпадающих доходов в сотовой связи.
В условиях изменения ситуации на рынке услуг сотовой связи, Ютел продолжит совершенствование своей тарифной политики. Сегодня рынок сотовой связи перенасыщен – на Урале проникновение зашкаливает за 120 процентов – как следствие, снижение количества подключений новых абонентов. В этих условиях Ютел не ставит целью массированное наращивание абонентской базы, компания довольна состоянием абонентской базы. Все усилия будут направлены на повышение комфорта пребывания абонента в сети Ютел (различные бонусные программы и другие меры, направленные на укрепление лояльности абонента). Соответственно, главным приоритетом тарифной политики Ютел становится предоставление безлимитных и квази-безлимитных тарифов без абонентской платы (резкое снижение стоимости услуг или полная отмена платы при наборе определенной месячной суммы платежа), а также тарифов класса «Команда» (семейные и иные групповые тарифы)», - особо отметил Андрей Белобоков.