27 Марта 2006 11:33
Комментировать

Бандитский Челябинск дальнобойщики обходят стороной

В Магнитогорске вопрос с несговорчивыми дальнобойщиками решается просто, грузовики поджигают, забрасывая их бутылками с "коктейлем Молотова". Шофера Левченко такие слухи не удивляют, за свою жизнь на трассах он повидал многое и слышал разные истории, хотя сам в серьезные переделки не попадал. Его груз всегда вовремя и в сохранности добирается до точки.
Вспоминает лишь один случай, который произошел с ним под Иркутском. По банальной схеме его машину обчистили "барсеточники". Сначала пробили колесо, а потом, когда шофер подкачивал шину, вытащили из кабины сумочку с документами и деньгами. Но дальнобойщика, закаленного лютыми морозами севера, это не сломало.
Несколько лет Александр Левченко проработал в городе Стрежевом Томской области. Суровый климат подкидывал испытания покрепче, чем людская подлость. Да и не злом единым славятся дороги России. Дальнобойщики народ сплоченный и приходит на помощь к собрату по первому сигналу SOS. Шоферы с опытом имеют рации и таблички с именами. На северах в джентльменском наборе водителя дальних походов всегда имеется бутылка водки. Если что, обтереть обмороженные конечности или просто расслабиться на долгом перевале. Без газовой печки, охотничьей пилы и спичек тоже не обойтись.
Работа эта очень трудная, но не лишена особой романтики. Есть возможность посмотреть родину, ее красивые леса, широкие поля и могучие реки. Правда, порой водители не видят свои семьи неделями. С годами работать становится все тяжелее, особенно новичкам, так как втиснуться в этот рынок с конкуренцией, растущей год от года, сложно. Стабильный доход есть у тех, кто заработал перед заказчиком авторитет и имеет постоянный контракт на перевозку. Уважение достигается добросовестным трудом, пунктуальностью и порядочностью, чего дальнобойщику Левченко не занимать. Хотя и с этими качествами тяжко.
Однажды под Самарой из-за снегопада дорожники перекрыли перевал. За пару часов на стоянке собралась цепь из фур в несколько километров. Конкурируют грузоперевозчики и с других областей, и из стран ближнего зарубежья, и даже Европы. Дальнобойщику важно не только довести товар в другой конец, но и на чужбине зацепить груз, чтобы если и не навариться, то хотя бы окупить соляру на обратный путь. Поход считается удачным, если в пункте "А", и в пункте "Б" есть заказ, а если и появляется промежуточный пункт "В", то это вообще фортуна балует. Лучше всего труд водителя дальних странствий ценится в Москве, в столице меньше 50-и тысяч рублей за поход в одну сторону сегодня уже и не предлагают, говорит Левченко. В Челябинске заказ на 20 тысяч – это предел. Такие цены и в Самаре. В Нижневартовске, Ноябрьске, Новосибирске платят ни как в Москве, но больше чем на Урале.
Кроме того, Урал ассоциируется у водителей с плохими дорогами и криминалом на трассе. В других регионах рэкетиры легализовали свой бизнес еще в конце 90-х: настроили придорожные кафе, кемпинги, ночные стоянки и теперь охраняют тех, кого раньше разводили. На Южном Урале бандиты с больших дорог до конца себя еще не изжили.
Александра Левченко гангстеры не пугает. Он успешно развивает свой бизнес. Сейчас у частника две машины – это немецкий здоровяк MAN и японский легковес Hino. На нем водитель развозит груз по Челябинской области и в Екатеринбург. Грузовик-пятитонник из страны восходящего солнца с кузовом в 24 куба возьмет не большие заказы. MAN – агрегат посерьезней, имеет изотермический кузов в 90 кубов. На товар не попадают ни пыль, ни газы, ни дожди. Дальнобойщик готов доставить груз практически в любую точку страны, гарантирует сохранность товара и своевременную доставку. Заказать услуги этого проверенного временем перевозчика можно по телефону +7-912-773-26-52.