24 Сентября 2008 17:52
http://uralpress.ru/node/152851

«Бархатный» путь Курганского отделения ЮУЖД

За последние несколько лет на отделении был реализован обширный комплекс технических мероприятий, цель которых – повысить эксплуатационную деятельность рельсовых цепей. Этим летом, например, в ходе реконструкции и капитального ремонта пути еще на 81 километр была увеличена протяженность бесстыкового пути (железнодорожники называют его «бархатным»). В результате общая длина «бархатного» пути, уложенного на отделении, составила 1028 километров (50 процентов развернутой длины главных путей). При укладке бесстыкового пути сокращается количество стыкосоединителей между рельсами.
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью ЮУЖД, на отделении также освоили другие методы, повышающие надежность рельсовых цепей. Например, сейчас между рельсами укладываются металлокерамические, металлокомпозитные, клееболтовые изолирующие стыки. Под накладки токопроводящих стыков устанавливаются пружинно-шаберные стыкосоединители.
Дополнительно к этому специалисты службы пути – электромеханики СЦБ, дорожные мастера, бригадиры пути - еженедельно ведут тщательный осмотр токопроводящих и изолирующих стыков.
Эти меры напрямую влияют на безопасность движения поездов. Места стыков - одни из самых уязвимых. Именно здесь чаще всего возможно возникновение неполадок. Соответственно, от их состояния зависит работа всех рельсовых цепей.