14 Декабря 2005 16:22

Безопасен ли ремень безопасности

Совсем недавно молодой водитель "восьмерки" во время снегопада не справился с управлением на Плотине. Хэтчбэк вынесло на встречку, машина столкнулась с Daewoo Nexia и Mercedes Bens. Виновник получил закрытую черепно-мозговую и сильный ушиб грудной клетки. По словам медиков, ушиб клетки приравнивается к мини инфаркту. Часто такая травма приводит к остановке сердца. Избежать увечья помогает ремень безопасности.
Прообраз этого средства защиты еще в 1909 году придумал какой-то неизвестный английский "кулибин". В то время газеты поместили информацию об этом в рубрике "изобретения чудаков". Тогда и понятия не имели, что через полвека изобретение станет неотъемлемой частью каждого автомобиля. Именно в пятидесятые в США стали оборудовать ремнями некоторые серийные авто. У нас же первое упоминание об этом средстве безопасности появилось в правилах первого апреля 1975 года. С тех пор вопрос пользоваться или не пользоваться ремнем стал и для водителей и для сотрудников ГАИ камнем преткновения. Сейчас в Автоинспекции решили, что безопасность каждого – дело личное.
К сожалению, не все водители понимают каким элементарным, но надежным средством безопасности они обладают. В аварии он избавляет не только от ушибов о лобовое стекло, руль или приборный щиток, но и защищает от опасности быть выброшенным через дверцу или ветровое стекло, а это самые трагический исход. Хотя бывали случаи, когда "катапультирование" водителя или пассажира спасали им жизни.
Все же вероятность смертельного исхода для водителя, пользовавшимся ремнем безопасности, уменьшается в два, а для пассажира в три раза. И именно пассажиры страдают в авариях чаще всего. Так как водитель инстинктивно отводит свою сторону от столкновения, тем самым, подставляя под удар правую часть авто.
Эффективность ремней зависит от места расположения человека в салоне и от вида дорожного происшествия, которые бывают фронтальными, то есть лобовые столкновения, а также боковые удары или опрокидывание. Ремень уменьшает вероятность гибели при фронтальных столкновения в 2,5 раза, боковых ударах в два раза, при опрокидывании в пять раз.
Уже при скорости в 20 километров в час, при относительно слабом столкновении существует вероятность гибели водителя. Есть мнение, что к гибели приводят сами ремни. Они запутывают, затягивают и мешают эвакуации из горящего или тонущего автомобиля. Хотя в случаях возгорания машины погибает тот, кто теряет сознание, он уже не сможет себе ничем помочь.
А ремни безопасности вредны и не удобны, когда не соблюдаются правила их эксплуатации. Необходимо натягивать ремень так, чтобы между грудной клеткой и самим ремнем оставался зазор толщиной с палец, а нижняя часть ремня должна облегать бедра, а не живот, как это часто бывает.
И еще один момент, если ремень послужил во время аварии, то его необходимо заменить.