3 Июля 2009 15:28
http://uralpress.ru/node/165232

Борис Видгоф поздравил челябинских стражей порядка на дорогах

В обращении отмечается, что с каждым годом в нашем городе возрастает численность транспорта, всё более интенсивным становится движение на дорогах. В этой ситуации работа инспекторов крайне важна.
«Именно Вы сохраняете общественный порядок на городских магистралях, приходите на помощь в трудную минуту, с честью выполняя свой долг в самых сложных условиях. Убежден, что опыт и профессионализм личного состава ГИБДД УВД города Челябинска и впредь позволит горожанам чувствовать себя безопасно в нашем родном городе» – подчеркнул Борис Видгоф.
Как сообщили агентству в Думе, история развития общественного транспорта в городе содержит немало интересных моментов. В 1909 году в Челябинске появился первый автомобиль, 14 июня 1913 года Челябинская городская Дума приняла первое обязательное постановление о порядке езды на велосипедах и автомобилях. В соответствии с ним "разрешение для езды на велосипедах и автомобилях выдавалось городской управой после того, как лица, ходатайствовавшие о выдаче разрешения, выдерживали испытания на умение управлять таковой".
Идея создания службы регулировщиков уличного движения, появились во время Гражданской войны. Части Красной армии, входившие в город, не знали мест своего базирования. Более тысячи всадников образовали "колоссальную" пробку у вокзала от станицы Полетаевской до Красных Казарм. Именно тогда - 24 июля 1919 года - и были расставлены армейские регулировщики движения - красные конники. Затем их сменили милиционеры-постовые, которые следили не только за общим порядком, но и за правилами езды.
В 1935 году городским Советом были утверждены "Правила уличного движения в Челябинске" для механических транспортных средств, легковых и грузовых автомашин, рельсового и конного транспорта, велосипедов и даже отдельно для ассенизационного обоза. В них, в частности, говорилось: "Во всех случаях, когда пешеходы не сходят с пути, водитель транспорта обязан замедлить ход экипажа или остановить его". Водители, наряду с другими обязанностями, в Десятого мая 1946 года горисполкомом было принято решение о создании в Челябинске отдельного дивизиона по регулированию уличного движения. Основную его часть - 70 человек - составляли милиционеры, так в то время назывались инспектора дорожно-патрульной службы.
В настоящее время численность отдельного батальона дорожно-патрульной службы, занимающегося надзором за движением в городе, составляет 371 человек. 232 - из них инспектора дорожно-патрульной службы.