17 Мая 10:13

Будущее метро Челябинска прослужит не меньше века

Огромный скальный массив от кинотеатра "Спартак" в районе ЧТЗ до "Гипромеза" в центре сильно усложняет работу метростроя. Тектонический разлом, образованный наложением двух пластов, подливает масла в огонь. А тут еще скальные грунты под Торговым центром, площадью Революции и проспектом Победы. На специальной карте изнанка Челябинска полностью раскрыта. Подземный путеводитель ученые разработали специально для проектировщиков метрополитена.
Но блестящие умы и золотые руки южно-уральских специалистов справляются с сюрпризами преисподней. Побольше б денег, и пассажиры общественного транспорта уже скоро могли бы переместиться в андеграунд города. Основные средства выделяет Федерация, 80 процентов из суммы "съедает", по словам доцента, Москва и Питер, остальные двадцать идут на Казань, Уфу, Омск, Челябинск и еще семь городов, где сегодня строят метро.
Ветки челябинского метрополитена уже обозначены и согласованы с "верхами". Хотя есть и нюансы. Губернатор Челябинской области Петр Сумин подписал 14 апреля разрешение о строительстве подземного коридора под Комсомольским проспектом.
Сначала хотели строить под параллельными улицами, но вдоль Братьев Кашириных водовод, под проспектом Победы и улицей Куйбышева канализационный коллектор. Перенос этих коммуникаций обойдется областному бюджету в 180 миллионов рублей. Такими деньгами решили не сорить и утвердили новый маршрут одного из направлений: станция "Площадь Комсомольская", затем "Площадь Революции" (остановка у "Детского мира"), далее Торговый центр, потом проспект Победы и на Комсомольский. Конечная на пересечении с улицей Чичерина.
Теперь есть альтернатива попасть на северо-запад через парк культуры имени Гагарина. Ветку продолжить до ЮУрГУ, а оттуда через лесопарковою зону выйти в западный конец города. Тем более что скоро там будет огромный современный район. По словам Дмитрия Казанцева, в этом варианте есть и ценное архитектурное решение. Ввиду горной местности лесной зоны коридор метро выйдет на улицу и протянется около 600 метров. Это будет также красиво как участок на Воробьевых горах в Москве.
Конечной остановкой на северо-западе все ровно намечен перекресток Комсомольского проспекта и улицы Чичерина. Здесь ученые долго думали, как не допустить обрушения отделки наземных зданий. Миновать контур отделки помогли расчеты с помощью самого современного вычислительного оборудования.
Все станции Челябинского метрополитена строятся по разным технологиям, потому как находятся в разных природных условиях. Подземные течения – большая головная боль строителей метро. Воду откачивают, потом отводят, а по всему периметру арок коридоров ставят каркас из металлического листа шириной в шесть миллиметров. Где-то добавляют каучук, где битум, а где и все вместе. Специалисты уверяют, что метро Челябинска, как и метро в других городах России и Европы прослужит без ремонта не меньше века. Только сначала его надо запустить.