30 Июля 2009 10:55
http://uralpress.ru/node/166321

Челябинская детская железная дорога отметит 60-летний юбилей

Торжественное открытие детской железной дороги состоялось 31 июля 1949 года. Строительство ее началось в 1940 году. В мае около 6 тысяч комсомольцев и школьников старших классов вышли в Шершневскую лесопарковую зону на земляные работы по расчистке территории для строительства малой магистрали. Вся трасса была разбита на отдельные участки, которые закрепили за районами и крупными предприятиями города. Земляные работы в летний период 1940 года не были закончены, а в 1941 году в связи с началом Великой Отечественной войны все работы были прекращены.
К строительству Челябинской детской железной дороги вернулись в 1947 году. В первый год своей работы детская железная дорога включала в себя одно небольшое здание на станции имени Павлика Морозова. Семисотметровый участок пути заканчивался разъездом № 1. В локомотивном парке находились паровоз и четыре деревянных пассажирских вагона открытого типа. К августу 1953 года дорога была реконструирована, и протяженность ее увеличилась до двух километров – дорога соединила центральный парк культуры и отдыха города с прилегающим лесопарком и водной станцией. Была построена станция «Водная», перестроенная в 1985 году. В конце 1961 года была построена станция «Солнечная».
Сегодня длина детской железной дороги – более пяти километров. Обслуживают малую магистраль юные железнодорожники – машинисты, проводники, операторы, осмотрщики вагонов и дежурные по станции. На детской железной дороге работает и учится более семисот юных железнодорожников. Теоретические занятия с ними начинаются после закрытия очередного летнего сезона и продолжаются с октября по май. В учебных классах дети осваивают навыки специалистов по организации движения, локомотивного и вагонного хозяйств, связи, централизации и блокировки. Здесь занимаются дети из Челябинска и близлежащих железнодорожных станций: Смолино, Дубровка, Полетаево и других. Сорок процентов учащихся - дети железнодорожников. Летом они отрабатывают полученные навыки на практике. Около 80 процентов выпускников Челябинской детской железной дороги затем приходят работать на Челябинское отделение ЮУЖД.
Этот летний сезон для детской дороги особенный: он связан с двумя знаменательными датами – 60-летием Челябинской детской железной дороги и 75-летием ЮУЖД. К юбилейному сезону на малой магистрали подготовились основательно: в ходе капитального ремонта здесь обновили инфраструктуру и подвижной состав, сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью ЮУЖД.
Ещё около 22 миллионов рублей было направлено на капитальный ремонт пассажирских зданий, платформ, станций и благоустройство. К юбилейному сезону малая магистраль получила два новых локомотива и шесть пассажирских вагонов. На закупку нового подвижного состава было затрачено около 18 миллионов рублей.