15 Мая 2006 16:41

Челябинская область дополнительно выделяет на строительство метро 200 миллионов рублей

Как сообщили агенству "Урал-пресс-информ" в пресс-служба
губернатора Челябинской области, средства из областного бюджета поступят в Челябинск в форме субсидии на продолжение финансирования работ по строительству первого пускового участка линии метрополитена от станции «Комсомольская площадь» до станции «Торговый центр».
Строительство метрополитена в Челябинске началось в 1992 году, а проектные работы велись еще в 80-х. Первый пусковой участок первой линии метрополитена предусматривает строительство тоннеля длиной 4,8 километра с тремя станциями: «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр».
В октябре 1992 года был дан старт проходке ствола «Торговый центр». Сегодня его глубина составляет 43 метра. Сооружение перегонных тоннелей продолжается с августа 1997 года, за это время пройдено 2 300 метров. В среднем за день – два шахтеры успевают пройти около двух метров. Шведская буровая установка делает более ста штуров-отверстий, в которые закладывается взрывчатка. Потом остается вывезти грунт – на это и уходит основное время работы. Таким образом, за месяц тоннель вырастает примерно на 25 метров.
Запустить первую линию планируется к 2010 году. Для этого потребуется свыше 15 миллиардов рублей. По примерным подсчетам, первая линия сможет перевозить до трех тысяч пассажиров в час, то есть возьмет на себя 18% пассажиропотока в Челябинске. Добраться, к примеру, от Площади Революции до Торгового центра можно будет всего за пять минут, тогда как на трамвае в три-четыре раза дольше.
Городу-миллионнику метро просто необходимо.
В пятницу, 12 мая, на Совете при полномочном представителе президента в Уральском федеральном округе, который проходил в Екатеринбурге, уральские губернаторы обратились к министру финансов РФ Алексею Кудрину с просьбой увеличить финансирование строительства метрополитена, это во многом ускорит процесс. В этом вопросе глав регионов поддержали министерство транспорта и министерство регионального развития РФ. В последние годы строительство метро финансируется по принципу 20 процентов из федерального и 80 процентов из регионального бюджетов. Министр финансов обещал рассмотреть возможность увеличения доли федерального финансирования до 50 процентов, то есть ввести стройку на паритетных началах.
В ближайшее время по поручению губернатора Петра Сумина будут подготовлены предложения, которые в министерстве финансов РФ будут отстаивать представители Челябинской области в Федеральном Собрании Андрей Комаров и Валерий Панов.