Яндекс.Метрика
  • Общество

Челябинская область увеличила финансирование проезда льготников, а льготы монетизировала

Фото Челябинская область увеличила финансирование проезда льготников, а льготы монетизировала

Как сообщил исполняющий обязанности губернатора области Андрей Косилов, в прошлом году на эти цели из областного бюджета было выделено 545,7 миллиона рублей. Из региональной казны 45-ти транспортным предприятиям области компенсировались выпадающие расходы, возникающие при перевозке льготников. Оплата производилась из расчета восемь поездок за неработающего ветерана труда и 38 поездок – за работающего.

В 2008 году на финансирование проезда льготников будет направлено 1,3 миллиарда рублей. Первые четыре месяца 2008 года область работала по прошлогодней схеме, а с первого мая натуральные льготы будут заменены денежной компенсацией.

Областные льготники будут получать ежеквартально авансом по 600 рублей и самостоятельно решать, тратить компенсацию на проезд или ходить пешком, а деньги направлять на другие нужды.

По словам Косилова, в первую очередь от решения о монетизации транспортных льгот выиграют маломобильные пенсионеры, а также проживающие в малых городах и селах. Хотя это высказывание достаточно спорно, ведь пенсионеры в малых городах очень часто добирались в поликлиники на автобусах, так как им трудно передвигаться пешком в силу состояния здоровья. Да и на консультацию в областную больницу они выбирались, не оглядываясь на цену билета, ведь в пригородном транспорте они также могли ездить бесплатно. Теперь они вынуждены будут соизмерять денежную компенсацию и число поездок.

С первого мая будут отменены также и льготные проездные для федеральных льготников. Для них стоимость проездного на один вид транспорта была равна 230 рублям. Разница в льготной и действительной цене проездного билета должна была компенсироваться из федерального бюджета, но последние два года затраты на себя брал областной бюджет. По словам Андрея Косилова, льготные проездные могут быть восстановлены после того, как область договорится с федеральным центром о возмещении затрат. Пока же федеральные льготники будут ездить за деньги.

Муниципальные власти могут за счет собственных средств ввести свои денежные компенсации областным льготникам, проживающим на их территории, или предоставить им право на льготный проезд (как для студентов и школьников).

По мнению Косилова, монетизация транспортных льгот позволит оздоровить ситуацию в сфере перевозок, создать конкуренцию среди перевозчиков. А как это сделать – это уже головная боль транспортных предприятий и местных властей. А область внесет свой посильный вклад. В этом году будет продолжено финансирование закупок общественного транспорта для городов и районов. На эти цели из областного бюджета выделен один миллиард рублей.

Комментарии 0