23 Января 2008 11:18
Комментировать

Челябинская УФАС России предписывает «Первому хлебокомбинату» снизить цены на хлеб

Рекомендуемая цена:

- хлеб «Белый 1 сорта» (формовой) без упаковки – 10,82 рубля за булку весом 0,6 кг без учета НДС. С учетом НДС - 11,90 рубля.;

- хлеб «Уральский Новый» (подовый) без упаковки – 10,69 рубля за булку весом 0,6 кг без учета НДС. С учетом НДС - 11,76 рубля.

Данные оптовые цены указаны без учета действующей системы скидок.

Сегодня, как сказали корреспонденту «Урал-пресс-информа» в отделе продаж «Первого хлебокомбината», булка белого и булка подового хлеба стоят одинаково – 13,65 рубля.

Кроме того, комиссия Челябинского УФАС России передала материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по статье 14.31 КоАП РФ.

Предыстория такова. ОАО «Первый хлебокомбинат», являясь основным поставщиком хлеба и хлебобулочных изделий в розничную сеть Челябинска, дважды - 24 июля и 13 августа - повысил отпускные оптовые цены на свою продукцию. При этом цены с начала 2007 года повышались этим предприятием еще несколько раз.

«Первый хлебокомбинат» на рынке услуг по оптовой торговле хлебом и хлебобулочными изделиями Челябинска занимает доминирующее положение. По итогам 2006 года его доля на указанном рынке составила 73,57 процента, что дает ему возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара, то есть на объемы реализации и оптовые цены на хлеб и хлебобулочные изделия в Челябинске.

Рост оптовых цен за период с 1января по 1октября 2007 составил:

- на хлеб «Белый 1 сорта» (формовой) без упаковки – 139,9 процента;

- на хлеб «Уральский Новый» (подовый) без упаковки – 138,5 процента.

Вследствие таких действий оптовые и розничные цены на основные сорта хлеба - хлеб «Белый 1 сорта» (формовой) без упаковки и хлеб «Уральский Новый» (подовый) без упаковки у ОАО «Первый хлебокомбинат» в Челябинске стали существенно выше, чем в других городах Челябинской области, а также в областных центрах Уральского региона, за исключением г. Ханты- Мансийска.

Анализ динамики объемов производства, оптовых цен, структуры себестоимости на хлеб «Белый 1 сорта» (формовой) без упаковки и хлеб «Уральский Новый» (подовый) без упаковки, реализуемый ОАО «Первый хлебокомбинат» за период с 1 января.2007 по 1сентября 2007, показал, что в действиях ОАО «Первый хлебокомбинат» имеются оба признака, указанные в статье 6 Закона «О защите конкуренции», необходимых для признания цен монопольно высокими.

В качестве сопоставимого рынка принят рынок г. Екатеринбурга.

Затраты (полная себестоимость), учитываемые при установлении отпускных цен на на хлеб «Уральский Новый» (подовый) без упаковки и хлеб «Белый 1 сорта» (формовой) без упаковки, существенно выше экономически обоснованных затрат.

Затраты по статье «Мука» не изменялись, принимались на уровне фактических затрат ОАО «Первый хлебокомбинат», учитывая, что в 2007 году рост цен на зерно и муку в России существенно опережал запланированный уровень инфляции (8 процентов).

Экономически обоснованные затраты на производство одной тонны хлеба «Уральский Новый» (подовый) без упаковки по состоянию на 1января текущего года должны составлять 15434,8 рубля за тонну.

Экономически обоснованные затраты на производство хлеба «Белый 1 сорта» (формовой) без упаковки по состоянию на 1января текущего года должны составлять 15515,59 рубля на одну тонну.

Рост оптовых цен согласно информации, представленной ОАО «Первый хлебокомбинат», обусловлен в том числе существенным ростом прибыли от реализации хлеба.

Оптовые цены ОАО «Первый хлебокомбинат» на хлеб «Уральский Новый» (подовый) без упаковки после последнего повышения цен (13 августа 2007 года) стали составлять 11,55 рубля и выросли по сравнению с 1января.2007 на 33,53 процента, на хлеб «Белый 1 сорта» (формовой) без упаковки - 11,59 рубля и увеличились на 34,77 процента.

Таким образом, одной из причин роста оптовых цен явился опережающий рост прибыли предприятия, который полностью определяется внутренними решениями администрации «Первого хлебокомбината» и на который не влияли такие внешние факторы как рост энергозатрат, рост цен на зерно, топливо, упаковочные материалы и т.д., ростом которых администрация ОАО «Первый хлебокомбинат» как раз и объясняет резкий скачок оптовых цен на основные сорта хлеба в июле – августе 2007 года. При этом следует учесть, что до августа текущего года производство указанных сортов хлеба не было ни убыточным, ни низкорентабельным.

Так, уровень рентабельности производства хлеба «Уральский Новый» (подовый) без упаковки увеличился с января 2007 года по август 2007 года на 5,4 процента. Величина прибыли от производства хлеба «Уральский Новый» (подовый) без упаковки с января 2007 года по август 2007 года выросла на 77,52 процента.

Следовательно, резко повысив оптовые цены на указанные сорта хлеба, в том числе за счет обеспечения более высокой средней рентабельности на свою продукцию по сравнению с другими предприятиями Челябинской области, ОАО «Первый хлебокомбинат» превысил сумму, необходимую для производства и реализации хлеба прибыли.

Дополнительным доказательством необоснованности роста оптовых цен ОАО «Первый хлебокомбинат», в том числе затрат на производство и реализацию основных сортов хлеба, являются более высокие темпы роста отдельных статей затрат ОАО «Первый хлебокомбинат» по сравнению со средними по пищевой промышленности Челябинской области либо на аналогичных предприятиях, сообщает пресс-служба УФАС России по Челябинской области.