Яндекс.Метрика
  • Общество

Челябинские эксперты: идея преподавать школьникам курс «100 лучших фильмов» пока вызывает только вопросы

Фото Челябинские эксперты: идея преподавать школьникам курс «100 лучших фильмов» пока вызывает только вопросы

Как пояснил заведующий кафедрой общественных дисциплин Челябинского института повышения квалификации работников образования Вячеслав Кузнецов, в последнее время распространилась мода на образовательные проекты, где упоминается цифра 100. Составлен список ста лучших книг, которые рекомендуются к прочтению школьниками, ста самых ярких исторических персон. Но, как правило, составлением подобных списков дело и ограничивается.

Цель проекта «100 лучших фильмов» никаких вопросов не вызывает. Действительно, современные дети мало знакомы с классикой российского кинематографа, у них отсутствует культура его восприятия. Вопросы же возникают в связи с возможностью реализации этой идеи на практике. Кто, как и когда будет преподавать этот предмет? Какой квалификацией должен обладать педагог, чтобы говорить с детьми о кино? С какого возраста необходимо или возможно преподавать подобный предмет? Очевидно, что если он появится в расписании уроков, за счет этого сократятся другие учебные часы. Аналогичная ситуация произошла, например, с предметом «литературное чтение». С появлением в школе «Основ религиозной культуры и светской этики» литературе пришлось «подвинуться», несмотря на то, что педагоги и родители массово жалуются на отсутствие у детей интереса к чтению.

За один стандартный урок посмотреть фильм целиком невозможно. Должны ли дети смотреть киноленты самостоятельно, а в школе только обсуждать? Или количество учебных часов, отведенных на просмотр фильмов, будет увеличено?

Насколько целесообразно вводить дополнительный предмет, посвященный только кино, если в уже существующих образовательных программах, например, в курсе «Мировая художественная культура» знакомство с шедеврами мирового кинематографа уже предусмотрено? Причем, даже эту программу, существующую с 2004 года, крайне тяжело реализовать на практике из-за отсутствия ее методического обеспечения. Видеохрестоматий, которые необходимы педагогу для преподавания такого предмета, попросту не существует в природе. А разработка одного учебного диска для нее стоит два миллиона рублей.

И главный вопрос, который необходимо решить для составления учебного курса по предмету «100 лучших фильмов», - какие именно фильмы, кто и по каким критериям будет отбирать. Пока ни на один из поставленных вопросов однозначных ответов нет.  

Комментарии 0
    Новости по теме Никита Михалков